31.07.09Необходимо взвешенное решение | Татарстан пока не определился, станет ли республика одним из 18 пилотных регионов России, в школах которых будет введен предмет "Духовно-нравственное воспитание". "Это очень деликатный и тонкий вопрос, особенно для Татарстана, где преобладают две основные конфессии, - заявил министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов. - Мы будем принимать очень взвешенное решение". Напомним, на прошлой неделе Президент России Дмитрий Медведев поддержал предложение ввести в российских школах учебный предмет по основам религиозной культуры и светской этики. Предполагается, что сначала духовно-нравственное воспитание будет введено в школьную программу в качестве эксперимента в 18 российских регионах, где предмет станет обязательным. При этом школьники смогут выбрать один из трех курсов: история и основы культуры одной из традиционных религий (православие, ислам, буддизм, иудаизм); история основных мировых религий или основы светской этики. По словам Альберта Гильмутдинова, предпочтительными являются варианты, при которых школьники будут изучать основы светской этики или общую историю религий. "Ведь когда дети могут выбрать изучение основ православной культуры, ислама и так далее, может получиться, что в одном и том же классе один ребенок будет изучать православие, другой - ислам, а третий - буддизм или иудаизм. По этой линии не нужно делить детей - это очень опасно", - уверен Альберт Гильмутдинов. Отметим, что в Татарстане курс "История религий" в качестве эксперимента введен в ряде школ еще с 1 сентября 2007 года. Учебник разработан и подготовлен Министерством образования и науки РТ совместно с издательством "Русское слово", Институтом российской истории РАН, Институтом истории имени Марджани Академии наук Татарстана. В нем представлен религиоведческий материал по истории христианства, ислама, буддизма и иудаизма. “Татар-информ” |