31.07.09Казанская "подземка" растет в длину | По второй очереди Казанского метрополитена, состоящей из станций "Козья слобода", "Декабристов", "Московская" и "Авиастроительная" (рабочее название - "Заводская") казанцы и гости столицы смогут прокатиться ближе к Универсиаде 2013 года. Об этом сообщил журналистам начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов на месте будущей станции "Заводская", где в среду приступили к разработке котлована. До этого на строительной площадке велись подготовительные работы - выносились коммуникации, ограждалась территория, с помощью цемента и свай укреплялся грунт. Протяженность самой станции составит 535 метров. Ее оборудуют оборотным съездом, или отстойниками для поездов. Как считает Марат Рахимов, работы на станции "Заводская" не должны преподнести метростроевцам больших сюрпризов. Как показали исследования, избыточной воды под землей нет. Выкопанную песчаную супесь и глину будут использовать для закладки в городе новых хоккейных площадок. Всего на участке занят сейчас 171 человек. Параллельно с рытьем котлована укрепляется его фундамент. Для машиниста экскаватора Анатолия Скибы, вынувшего в среду первый ковш из будущего котлована, это уже восьмая по счету строительная площадка Казанского метрополитена. Монтажные камеры для "кротов" (именно так здесь именуют тоннелепроходческие комплексы) он рыл на всех уже имеющихся станциях. - До этого работал на "Козьей слободе", - поведал он о себе во время небольшой передышки. - В "Казметрострое" уже шесть лет - все устраивает. В среднем в день загружаю от 300 до 500 кубометров земли. Бывало, за сутки и по тысяче кубов грунта выкапывал. Это уж как обстоятельства сложатся и транспорт подадут. Но иногда, по словам Анатолия Скибы, приходится простаивать. Ведь выемку надо и фиксировать. Как объяснил экскаваторщик со стажем, труднее рыть первые метры котлована - мешает цемент, закачанный для укрепления грунта. По словам Марата Рахимова, монтажная камера для сборки тоннелепроходческого комплекса "Алтынчэч" будет готова уже через месяц-полтора. Пока "подземная красавица" роет второй перегонный тоннель от станции "Козья слобода" до "Кремлевской". Работы там завершатся к 5 августа. Свой поход от станции "Заводская" до "Московской" "Алтынчэч" начнет уже осенью. Компанию ей составит новое приобретение казанских метростроевцев - закупленный во Франции тоннелепроходческий комплекс "Айсылу". Главное его преимущество в том, что он может спокойно работать даже в сложных гидрогеологических условиях грунта. Пока машину общей массой 600 тонн и длиной 100 метров готовят в дальнюю дорогу - демонтируют и упаковывают. В Казань она прибудет водным путем через Марсель и Ростов, и прямо с корабля на бал. - Два комплекса будут работать с небольшим разрывом друг от друга и к весне 2010 года выйдут на станцию "Московская", - говорит Марат Рахимов. - К этому времени там выроем котлован. Также готовим территорию для станции "Декабристов". Работа предстоит непростая, так как необходимо закрыть улицу Декабристов и пустить весь транспортный поток в объезд, вынести сложнейшие коммуникации. По словам главы "Казметрострая", проблем с финансированием пока нет. До конца года строители казанской подземки освоят 1,5 миллиарда рублей бюджетных средств. Что касается дальнейшего развития Казанского метрополитена, то им уже заинтересовались частные инвесторы. Как обещал Марат Рахимов, ни одно предложение по "подземке" не останется без внимания. Строительство Казанского метро началось в августе 1997 года. Первую очередь сдали в 2005 году к празднику тысячелетия Казани. На данный момент действует шесть станций. Годовой объем перевозок первой очереди оценивается специалистами в 11 миллионов пассажиров. В перспективе долю метрополитена в общей массе пассажирских перевозок предполагается довести до 60 процентов. Республика Татарстан, Надил ГИМАДЕТДИНОВ |