24.07.09Понтонный мост пошел под демонтаж | Чтобы избежать пробок на "Миллениуме", мэрия Казани намерена построить съезд на Подлужную В ближайшие дни начнется демонтаж понтонного моста через Казанку, которому в августе исполнится 10 лет. По мнению главного архитектора республики Ирека Файзуллина, сообщившего сегодня эту новость, это не приведет к ухудшению городского движения, поскольку находящийся рядом мост "Миллениум" имеет достаточную пропускную способность. В то же время городские власти для того, чтобы избежать заторов в конце "Миллениума", намерены организовать съезд на улицу Подлужная, вырубив там около сотни деревьев. ОПАСНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ Как известно, до последнего времени действовало четыре транспортных дамбы через Казанку - Ленинская, Кировская, Советская и Четвертая (мост "Миллениум") и так называемый временный наплавной (понтонной) мост. В ближайшие дни последний будет демонтирован. Как рассказал сегодня на пресс-конференции в Татмедиа замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин, процесс демонтажа займет 10-15 дней. Мост отслужил свое. Как сообщили в администрации Казани корреспонденту БИЗНЕС Online, что со 2 по 7 июня этого года была произведена экспертиза понтонного моста, которая показала, что конструкции проржавели и угрожают безопасности движения. "МИЛЛЕНИУМ" ВЫДЕРЖИТ, НО… - Транспортная нагрузка в итоге ляжет на мост "Миллениум", который с ней вполне справится. После того как будет убран понтонный мост, начнется очищение акватории Казанки до Борисоглебского и благоустройство набережной, - заявил Ирек Энварович. По словам главного специалиста пресс-службы мэрии Казани Лаззата Хайдарова, в настоящее время по понтонному мосту в часы пик движется от 2 до 3 тысяч автомобилей в час, а пропускная способность "Миллениума" в 10 раз больше и составляет 30 тысяч. В то же время в администрации отмечают, что понтонный мост все-таки немного разгружал "Миллениум", и поэтому в результате ликвидации понтонного моста могут возникнуть заторы. Во избежание пробок планируется построить съезд с Миллениума на улицу Подлужная. Согласно расчетам чиновников, для этого нужно построить 400 метров съезда, для чего придется спилить 100 деревьев. ДЕМОНТАЖ ПОНТОННОГО МОСТА ВЫЗОВЕТ НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ По мнению члена Союза архитекторов России Андрея Петрова, демонтаж понтонного моста с одной стороны улучшит экологию Казанки, поскольку усилит течение реки и позволит ей быстрее очищаться, а с другой стороны приведет к новым транспортным проблемам. По его мнению, которое он высказал в беседе с корреспондентом газеты "БИЗНЕС Online", изначально в проекте "Миллениума" непродуманным оказалось решение выезда автотранспорта с дамбы. - Здесь нет разгонной полосы. Рядом расположена остановка транспорта. В итоге, транспорт идущий с моста, упирается в поток, идущий по улице Ершова. Все это ведет к образованию заторов. А с закрытием понтонного моста число пробок еще больше вырастет, - считает Петров. Председатель Союза архитекторов РТ Виталий Логинов полагает, что демонтаж понтонного моста - мера вынужденная, поскольку он в аварийном состоянии. - В то же время я считаю, что проблема Казани в ином – в городе нет профессионала- транспортника, который должен заниматься организацией движения. При правильной организации имеющихся мостов и дорог мы можем ликвидировать пробки, - говорит Логинов. Напомним, что в Казани понтонный мост появился в августе 1999 года. Тогда город также начал задыхаться в пробках и казанский градоначальник Камиль Исхаков в качестве решения предложил наладить понтонную переправу. В одной из воинских частей, расположенной в Сибири, был приобретен армейский быстровозводимый понтонный мост. В районе улицы Чистопольской была насыпана дамба. Образовавшийся перешеек соединили понтонами. До момента появления моста "Миллениума", по информации СМИ, по понтонной переправе в сутки проходило более 15 тысяч автомобилей - причем, движение здесь было двухсторонним.
БИЗНЕС Online, Арслан Минвалеев, Елена Шапиро |