29.06.09Киоски подсели на общедомовые электросети | Валентина ПАХОМОВА
Жалобы жильцов на огромные платежи за электроэнергию, видимо, так допекли ОАО "Татэнергосбыт", что оно решило провести рейды по всем жилым микрорайонам Казани. Позавчера специалисты энергоснабжающей компании выявляли случаи несанкционированного подключения к электроснабжению многоэтажек, обслуживаемых управляющей компанией ЖКХ Приволжского района. А раньше провели рейдовые проверки в Советском и Ново-Савиновском районах.
Незаконных потребителей киловаттов, за которые приходится расплачиваться жильцам, немало. На электросети пятиэтажки №90/48 на улице Авангардной подсели три киоска, на которых красовались вывески "Ням-ням", "Шашлык" и "Ремонт обуви". К ним от электрощита дома тянулись кабели, но владельцев киосков, у которых энергетики хотели выяснить, почему они без разрешения Татэнергосбыта подключились к дому, на месте не было. А повара, готовившие бастурму и шашлык, пожимали плечами: мы работаем, дескать, недавно, в Казань приехали издалека. Пока повар "Ням-няма" названивал своему хозяину, электрики из ОАО "Сетевая компания" с помощью рубильника обесточили киоски.
У владельцев киосков, расположенных возле жилых домов №№62 и 72 на Фучика, тоже не было разрешения Татэнергосбыта на подключение к общедомовым щитам. Но они прослышали, что едут проверяющие, и сами себя обесточили. Без света остались работники ООО "Прибрежный" (подрядной организации самой управляющей компании ЖКХ Приволжского района) и другие предприниматели, не имеющие разрешения энергетиков.
"Мы каждый день обрезаем электропровода, самовольно протянутые от жилых домов к ларькам, офисам фирм, размещенных на встроенных этажах многоэтажек, к автостоянкам. От чрезмерной нагрузки в любой момент в домовых сетях может случиться авария", - говорит ведущий инженер Сетевой компании Павел Белков.
Энергетики вспомнили, как на днях проводили проверку по факту несанкционированного подключения киосков к дому №2 на Горьковском шоссе. В этом доме живут в основном пенсионеры. Когда им выставили счета за электроэнергию по 3 - 4 тысячи рублей за месяц, они и пожаловались на предпринимателей. А к общедомовому счетчику многоэтажки №25а на Чуйкова были подключены три киоска. За счет жильцов дома №9 на улице Голубятникова пользовался электроэнергией интернет-салон...
Из-за несанкционированного подключения к электроснабжению многоэтажек в убытках не только жильцы, но и энергетики. Так, общий долг за свет и тепло управляющей компании ЖКХ Приволжского района, на обслуживании которой 902 дома, составляет, по данным Татэнергосбыта, 105 миллионов рублей. Большие долги и у других жилищных организаций города. УК "Уютный дом" задолжала энергетикам, по словам руководителя Казанского городского отделения ОАО "Татэнергосбыт" Ильгиза Мазитова, около 60 миллионов рублей, ТСЖ "Азино-1" - 15 миллионов.
- У нас большие претензии к управляющим компаниям ЖКХ, подключающим предпринимателей к электроснабжению многоэтажек без нашего ведома. Киоски, ларьки, автостоянки незаконно потребляют до восьмидесяти процентов электроэнергии, а жилищники распределяют ее между жильцами. И неудивительно, что так много жалоб от населения, - говорит Ильгиз Мазитов. - Согласно 545-й статье Гражданского кодекса РФ и закону РФ "Об электроэнергетике", управляющие компании не имеют права на подключение, так как им запрещено совмещать два вида деятельности - передачу и сбыт электроэнергии. Но жилищным организациям, видимо, выгодно работать в обход Татэнергосбыта.
Кстати, предприниматели должны, оказывается, платить по 3 рубля 43 копейки за кВт/час, а они платят по тарифу для населения - по 2 рубля 3 копейки.
- Да мы не против, чтобы ларьки напрямую заключали договоры с Энергосбытом, - заявил начальник отдела по работе с коммунальными предприятиями управляющей компании ЖКХ Приволжского района Альфред Мухамедьяров. - Мы хорошо работаем с Татэнергосбытом. Если энергетики требуют, чтобы предприниматели заключали с ними договоры, то оповещаем всех. Но, к сожалению, сами предприниматели не хотят идти в Энергосбыт: уж очень много документов от них требуют. Вот они и действуют самовольно. Но мы проводим рейды, отключаем самовольщиков, реагируем на жалобы жильцов по поводу высоких платежей. По 25 случаев отключения в месяц. |