24.06.09Трамвай стоит - деньги капают | Инна СЕРОВА
В Казани осталось не так уж много трамвайных маршрутов, но редкий день проходит без ДТП на рельсах. Пострадавших в таких авариях бывает гораздо больше, чем указывается в дорожной сводке, ведь все трамваи на линии встают, а их пассажиры оказываются невольными заложниками ситуации. И именно они в конечном счете расплачиваются за последствия этих ДТП.
В понедельник почти час стояли в обоих направлениях трамваи, следующие мимо Энергоуниверситета. Причина - водитель "десятки", двигавшийся по улице Чистопольской на разрешающий сигнал светофора, не уступил дорогу скорой, которая спешила на вызов по улице Декабристов с включенными спецсигналами...
Чаще всего такие ДТП происходят в часы пик: стараясь поскорее объехать пробки, водители нарушают правила, гонят по рельсам, поворачивают в неположенных местах - и сталкиваются. Поскольку ситуации эти обычно спорные, оформить документы самостоятельно они не могут, подолгу ждут, пока на место ДТП прибудет экипаж ГАИ. Норматива, определяющего предельное время его приезда, не существует, за исключением ДТП, в которых пострадали люди. Есть пострадавшие - гаишники обязаны уложиться в 20 минут, а нет - когда смогут, тогда и приедут.
Как сообщил заместитель генерального директора МУП "Метроэлектротранс" Фарид Сибгатуллин, только с начала июня электротранспорт в Казани останавливался 136 раз. В результате убытки предприятия составили почти 511 тысяч рублей. Метроэлектротранс большую часть денег рассчитывает взыскать с виновников аварий. У юристов фирмы работы хватает: что ни день - новые иски в суд. Возмещения, говорит Сибгатуллин, здесь не требуют лишь в двух редких случаях: когда сумма иска невелика или сама ситуация безнадежная, перспективы получить деньги нет.
Но оттого, что Метроэлектротранс свое берет, пассажирам трамваев не легче. Прежде они пересаживались в автобусы только в тех случаях, когда трамваи надолго останавливались. И у них была хотя бы теоретическая возможность не потерять при этом уплаченные за проезд деньги: согласно старым правилам пользования городским общественным транспортом, если трамвай не довозил пассажира до нужной остановки, пассажир мог вернуть билет и получить назад свои кровные. Однако после того, как депутаты городской думы утвердили новые правила, в трамвай, пожалуй, лучше вовсе не садиться. Потому что теперь пассажиры при вынужденной остановке могут лишь пересесть на другой трамвай или троллейбус, причем исключительно с подачи кондуктора и водителя вставшего трамвая, если те организуют пересадку. Но из одного стоящего трамвая в другой такой же пересаживаться бессмысленно, а троллейбусные маршруты не дублируют трамвайные.
Выходит, Метроэлектротранс не просто блюдет свои интересы, выколачивая деньги за простой с виновников аварий, но еще и не возвращает деньги за билеты пассажирам в случае простоя. А вот интересы пассажира не защищает никто.
"Вечерняя Казань" №100 от 24.06.09 |