23.06.09Многих объектов нет даже в проектах |
Эх, дороги...
Чтобы Универсиада в Казани не сорвалась из-за дорожных пробок, городские власти хотят коренным образом перестроить дорожную сеть и городской транспорт. В четырех основных направлениях - до деревни, Академии тенниса, центров гимнастики и волейбола - для гостей Универсиады необходимо проложить современные дороги и пустить новые маршруты общественного транспорта. Причем часть из них надо направить через уже сегодня перегруженный транспортом центр города, где расположены Баскет-холл, Центральный стадион, Дворец спорта...
Связать спортивные объекты и деревню Универсиады невозможно без комплексной реконструкции Большого казанского кольца: расширения проезжей части, строительства многоуровневых развязок и дополнительных радиальных магистралей, а также нового моста с двумя эстакадами в самом центре города.
Прежде всего реконструкции должна подвергнуться часть Большого казанского кольца, отслужившая без капремонта уже 20 лет, - проспекты Ямашева и Победы от пересечения с улицей Декабристов до выхода на Оренбургский тракт. Запланировано строительство новой дороги от Оренбургского тракта через Танковое кольцо, улицы Тихомирнова и Подометьевскую с выходом на трассу М-7 общей длиной 26,6 км, с 10 многоуровневыми развязками и 4 внеуличными пешеходными переходами. Должен появиться второй выезд на М-7 - через улицу Патриса Лумумбы и Мамадышский тракт. Еще две новые дороги должны будут соединить улицу Гвардейскую и проспект Победы, а проспект Ямашева (через улицу Гаврилова) - с улицей Васильченко. Трассу М-7 планируют протянуть до Оренбургского тракта и соединить еще одной дорогой с проспектом Амирхана - через поселок Кадышево.
Итого - 278 километров дорог, 37 транспортных развязок, 2 путепровода и 5 мостов. Цена вопроса - 99 млрд руб. А частично реализовано из этих планов следующее: уже более года ведется, но к завершению не близится строительство двухуровневой развязки на пересечении проспектов Ямашева и Амирхана и продолжается реконструкция Мамадышского тракта.
Плюс к этому к 2013 году собираются прикупить 800 новых автобусов, 250 троллейбусов и 125 трамваев, построить 144 километра новых троллейбусных линий и реконструировать порядка 80 километров трамвайных путей, потратив на это около 10,5 млрд руб.
И это не все. Чтобы сделать проезжим центр города, надо завершить строительство первой линии метрополитена - то есть построить пять станций. Одну - неподалеку от деревни Универсиады, на улице Дубравной (там недавно появился забор метростроя и вот-вот начнутся работы), четыре - на правом берегу Казанки (из них в Заречье строится только первая). Чтобы они были построены, нужно еще 39 миллиардов рублей.
Вместо послесловия
По информации пресс-службы мэрии, Казань на Универсиаду получила из федерального центра 7 млрд руб., а рассчитывает получить не менее ста миллиардов. Деньги пришли не на строительство, а лишь на проектирование объектов. За счет средств местных бюджетов ведутся работы на трех объектах: спортивном комплексе на улице Мавлютова, Дворце единоборств на проспекте Амирхана и Академии тенниса. Работу над большинством проектов предполагается начать в будущем году, а строить их - в 2011 - 2012 годах.
"Вечерняя Казань" №99 от 23.06.09 |