23.06.09Многих объектов нет даже в проектах | Инна СЕРОВА
В Казани прошло очередное совещание по вопросам подготовки транспортной инфраструктуры Казани к Универсиаде-2013. Но к проектированию многих объектов Универсиады еще не приступали, более того - не определились, где они будут стоять.
64 минус 4
В своем докладе, адресованном российскому министру транспорта Игорю Левитину, мэр Казани перечислил 64 объекта Универсиады. А активно строятся сегодня из них всего четыре: Академия тенниса в районе развязки проспект Победы - РКБ, Дворец единоборств на проспекте Амирхана перед въездом на мост "Миллениум", спортивный комплекс на углу Мавлютова и Гарифьянова и комплекс стендовой стрельбы в Верхнеуслонском районе.
...Объехали "стратегические" - самые крупные и важные объекты, без которых Универсиада никак не обойдется. Картина открылась поистине волнующая - в том смысле, что дает повод для волнения: а реально ли в столь сжатые сроки построить то, что строить еще и не начинали?
В том, что к сроку сдадут Академию тенниса, Дворец единоборств и спорткомплекс на улице Мавлютова, сомневаться не приходится: эти стройки близки к завершению. Что же касается, к примеру, деревни Универсиады, которая должна вырасти рядом с Академией тенниса, то на нее и намека нет. Крупный жилой комплекс с обширной инфраструктурой и тренировочным блоком, рассчитанный на 11 тысяч человек, не существует даже в виде проекта. Точно определена лишь его цена - 11,5 млрд руб.
Не больше ясности в вопросе о строительстве и реконструкции спортивных сооружений. Около 25 млрд планируется израсходовать на возведение нового футбольного стадиона (местоположение окончательно не определено, проекта нет), Дворца водных видов спорта (на площадке между улицей Чистопольской, третьей транспортной дамбой и Казанкой едва начались разбивочные работы), центра гребных видов спорта (проекта нет, местоположение определено в общих чертах - "в акватории озера Средний Кабан"), центров волейбола, гимнастики, бокса и шахмат (местоположение не определено, проектов нет). А сооружения-то сплошь уникальные, с налету их не построишь: к примеру, Дворец водных видов спорта - это три огромных закрытых бассейна (два - размером 50 на 20 м, один - 33 на 25) и один открытый.
В портах и на вокзалах ждут инвесторов
К приезду участников и гостей Универсиады планируется реконструировать все транспортные узлы. Мощность Казанского аэропорта, к примеру, хотят увеличить в пять раз - до 5 миллионов пассажиров в год. Предполагаемые инвестиции - более 10 млрд руб. И если инвесторы наконец придут, то в многолетних бесплодных разговорах о планах реконструкции аэропорта будет поставлена точка. Ведь за последние десять лет тут много чего планировалось, а основные терминалы "воздушных ворот" столицы республики вызывают ощущение, что не на самолете, а на машине времени пассажиры переместились лет на тридцать назад.
Реконструкция речного порта была начата к 1000-летию Казани, да так и не завершилась. Чтобы удалась вторая попытка, в речной вокзал и новые суда надо вложить минимум 760 миллионов рублей. И тут главный вопрос, как и в случае с аэропортом, - об инвесторах.
От того, придут ли инвестиции, зависит и реконструкция Казанского железнодорожного узла. В очередной раз транзитное движение пассажирских поездов планируется перенести на новый, Северный, вокзал, который надо строить заново: здание, заложенное еще при социализме перед платформой "Восстание", пришло в полную негодность. Реконструкция железнодорожного узла оценивается примерно в 30 млрд руб.
А вместо единственного автовокзала в центре Казани планируется выстроить три новых на въездах в город - на Оренбургском, Мамадышском трактах и на Горьковском шоссе. Кроме того, на городских окраинах должна появиться сеть перехватывающих автостоянок. Вложить в них надо 372 млн руб. Но ясности пока нет ни с источниками инвестиций, ни с месторасположением будущих автовокзалов и станций. |