08.06.09Не до отдыха | Начавшийся сезон отпусков лишь стартовал, но уже разочаровал туркомпании Татарстана. Кризис не позволяет жителям республики отдыхать в докризисном формате. В лучшем случае они надеются на выезд за рубеж по горящим путевкам, в худшем – совсем отказываются от отдыха. Эксперты утверждают, что продажи снизились, по меньшей мере, на треть.
Причем люди стали не только реже отдыхать, но и выбирают для этого более дешёвые отели. Глубина продаж у казанских турфирм снизилась до предела. Как известно, подавляющее большинство компаний и до кризиса имели не очень большой доход, теперь маржа и вовсе упала до минимума. Эксперты рынка говорят, что рентабельность туристического бизнеса в регионе упала практически до нуля. Однако, руководители турфирм все же надеются на подъём покупательной способности туристов на время летнего сезона, полагая, что он выправит ситуацию.
"В связи с сокращением полётной программы из Казани авиакомпании "КД-авиа" у нас существенно снизилось разнообразие предложений по Европе. Зато увеличилось количество рейсов на Турцию - в этом году в Казани появился ещё один туроператор - Coral Travel. А в прошлом году у нас работали только "Пегас Туристик", Tez tour, "Анекс Тур". Несмотря на это рейсы в Турцию грузятся хорошо и сокращение турпотока по этому на правлению пока не зафиксировано", - рассказал Сергей Пасечник - гендиректор казанской туркомпании "Компаньон СП". В этом году из Казани также заявлены прямые рейсы на Крит, в Хорватию, и в Испанию. "Туроператоры по европейским программам пытаются держать цену прошлого года, но, к сожалению, она всё равно остаётся значительно выше, чем стоимость турпакетов по Турции. Также сейчас возникают проблемы с заполняемостью рейсов в Испанию из-за заявления Онищенко", - добавил собеседник, пишет "Турпром. ру".
"Спад турпотока составляет порядка 40% от объёмов прошлого года. Это и по России и по выездному туризму", - говорит Вера Федорова - гендиректор туркомпании "Вера-тур". Про ее словам, базовые расценки на туристическом рынке Казани по причине недобора туристов снизились, скидки по спецпредложениям составляет порядка 20-30%. "Большинство туристов теперь ждут именно их выпуска, поэтому глубина продаж основной массы турпакетов составляет 2-3 дня. Глубина на визовых направлениях составляет около 1-2 недель. Как раз по причине продаж "горящих" туров наши прибыли стали совсем незначительными, хотя мы и работаем в небольшой плюс, не заходя в минус", - добавила эксперт. Из других характерных тенденций сезона собеседник подметил переориентацию туристов в более дешёвый сегмент при выборе отеля, а также аналогичную переориентацию при выборе курорта. "Так, например, те, кто обычно ездил в Турцию, в этом году решили отдыхать в России", - пояснила Федорова.
Но, возможно, спад в 30-40% - это еще далеко не предел. Так, еще в феврале в своем интервью газете "БИЗНЕС Online" Пасечник заявлял, что ожидает спада в 40-50%. Между тем, по его же словам, ежегодно туристический рынок рос примерно на 15%. Таким образом, худшие прогнозы уже начинают сбываться и, судя по темпам спада, к концу сезона туррынок может недосчитаться значительной части из почти пятисот присутствующих на нем агентств.
"БИЗНЕС Online" от 08.06.09 |