05.06.09Три источника и три составные части |
Другое дело, за счет каких источников будут реализовываться инвестиционные программы коммунальных предприятий. Так, программа "Водоканала" предполагает, что 654 млн. рублей обеспечат поступления от инвестиционных надбавок к тарифам на водоснабжение и водоотведение, 622,85 млн. рублей составит плата за присоединение застройщиков к наружным сетям водоснабжения и водоотведения, 50 млн. рублей - амортизационные отчисления, 110 млн. рублей - заемные средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Как уточняется в пояснительной записке к проекту, расходы на строительство и реконструкцию объектов, обеспечивающих надежность работы системы и повышения качества услуг, будут финансироваться за счет надбавки к тарифам, а реконструкция, строительство новых сетей и сооружений для увеличения мощностей - за счет платы за присоединение.
Не собирается залезать в бюджетный карман и МУП "ПО "Казэнерго", также рассчитывая профинансировать проекты за счет инвестиционных надбавок к тарифам.
Больше четверти от стоимости программы КТК должны обеспечить поступления от инвестиционной составляющей тарифа (507,9 млн. рублей), остальную часть (1 млрд. 402 млн. рублей) покроют за счет амортизационных отчислений. Изначально в программе была заложена более масштабная реконструкция тепловодов с увеличением мощностей, финансируемая за счет застройщиков в виде платы за подключение (69,6 млн. рублей), однако кризисная корректировка объемов капитального строительства заставила отказаться от этих планов.
Представляя все три программы на сессии Казанской городской думы, председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства исполкома Казани Андрей Егоров попросил депутатов их принять, с тем, чтобы защитить в Комитете Республики Татарстан по тарифам и затем вынести на рассмотрение в Федеральную службу по тарифам (ФСТ).
Однако предложенное увеличение тарифов на коммунальные услуги, в первую очередь для населения, немало озаботило депутатов. Но, по мнению чиновников, поводов для беспокойства нет: предельные индексы роста тарифов, которые в итоге должна принять ФСТ, оградят население от неконтролируемого увеличения платежей. Кроме того, в республике действуют меры социальной поддержки. Так, сохраняются субсидии на ограничение роста платежей граждан за ЖКУ, введенные в 2005 году в связи с переходом на полную оплату жилищно-коммунальных услуг, субсидии по малообеспеченности и другие.
Депутатов не слишком воодушевило обещание чиновников, что в некоей перспективе модернизация инфраструктуры позволит сдерживать тарифы. Так, по мнению депутата Марата Бикмуллина, инвестпрограмму КТК необходимо дополнить "цифровыми результатами выгоды для горожан", а пока из документа следует, "что получит от программы сама КТК, а что получат горожане - не видно". Однако же руководитель исполкома Казани (и одновременно председатель совета директоров КТК) Рафис Бурганов считает, что "ситуацию с тарифами мы предугадать не можем", поскольку в них велика составляющая услуг естественных монополий. По данным комитета жилищно-коммунального хозяйства исполкома, в себестоимости тепла, вырабатываемого МУП "Казэнерго", 60% приходится на стоимость газа, в себестоимости услуг по водоснабжению "Водоканала" 40% составляет стоимость электричества, а по канализованию - даже 70%.
В то же время, по словам руководителя исполкома, "поддержание надежности инфраструктуры - это тоже обязанность КТК". Рафис Бурганов напомнил, что "два года КТК была планово-убыточной, и до чего мы ее довели - сети изношены, не успеваем их латать в аварийном режиме".
Между тем депутаты засомневались, что за тарифами стоят обоснованные расчеты. Так, Надыр Хайруллин поинтересовался, проводились ли на данных предприятиях аудиторские проверки. Андрей Егоров заявил, что аудиторские компании работают и "при защите инвестпрограмм результаты их анализа учитываются". Казанские поставщики коммунальных услуг совсем не жируют, рентабельность по предприятиям составляет около 5%, настаивают в комитете жилищно-коммунального хозяйства исполкома. |