Луиза ИГНАТЬЕВА
Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" намерена выделить с 1 октября пригородные перевозки в обособленную коммерческую структуру - ОАО "Содружество" - и одновременно поднять стоимость проезда почти на 30%.
В конце прошлой недели Горьковская железная дорога внесла ходатайство в Комитет по тарифам РТ о повышении стоимости проезда на электричках с 7 до 9 рублей за одну зону на территории Татарстана.
Как сообщили в Минтрансе РТ, республика согласилась с выделением пригородных перевозок по Горьковской железной дороге в коммерческую структуру - ОАО "Содружество". Его учредителями выступят ОАО "РЖД" (которому будет принадлежать 50% минус 2 акции), Татарстан и Удмуртия (они получат по 25% плюс 1 акция).
Новая компания расширит сферы влияния: под ее контроль попадут перевозки по территории Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Марий Эл, а также частично в Башкортостане, Мордовии, Пермском крае, Свердловской и Кировской областях. Поэтому компании будет передан имущественный комплекс Казанской и Ижевской дирекций по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения. Ожидается, что "Содружество" приступит к работе 1 октября 2009 года. Впрочем, генеральный директор Казанской дирекции Олег Чистяков уточнил, что официального распоряжения об учреждении "Содружества" пока нет, так как еще не завершены переговоры с Удмуртией.
Пока проходит процедура согласования учредителей, Горьковская железная дорога внесла ходатайство в Комитет по тарифам РТ о повышении тарифа. По словам заместителя директора Казанской дирекции Николая Еремцова, несмотря на большой объем пассажиропотока, убытки от перевозок растут с каждым годом, и дотации республиканского бюджета их покрывают не полностью.
"Тариф формируется по такому принципу: больше дотаций - меньше цена проезда. К примеру, бюджет Чувашии не смог в этом году выделить деньги на пригородные перевозки, там стоимость проезда по одной зоне выросла до 16 рублей и покрывает почти 100% затрат", - говорит Еремцов. Замдиректора не уточнил, какие потери от пригородных перевозок несет ОАО "РЖД" и какую часть ему компенсировал Татарстан. По данным Минтранса РТ, на этот год субсидии заложены в объеме 67 млн рублей, что на уровне прошлых лет.
В минтрансе не высказывают своего отношения к предстоящему повышению, но указывают, что "основной целью нового общества является обеспечение прибыльности". Правда, в первые год-полтора прибыльность еще будет регулироваться государством. Как сказал Николай Еремцов, до 2011 года Казанская дирекция будет осуществлять хозяйственную деятельность как агент РЖД по обслуживанию пассажиров в пути следования, поэтому стоимость проезда еще будет устанавливаться Комитетом по тарифам РТ. Но с 1 января 2011 года "Содружество" получит статус перевозчика и тарифы будет определять самостоятельно.
По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, в прошлом году пригородными поездами было перевезено более 17 млн человек, то есть каждый житель Татарстана осуществил примерно 8 - 9 поездок в год.
"Вечерняя Казань" №88 от 3.06.09
|