22.05.09Принцесса стала умной, Кошечка - белой | Айсылу КАДЫРОВА
"Спящая красавица", которую труппа Казанского балета и сборная солистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Кишинева и Берлина танцевали во вторник, стала лучшим спектаклем XXII Нуриевского фестиваля.
Примечательно, что эта хореографическая феерия шла в день столетия "Русских сезонов" Сергея Дягилева, самого крупного события в мировой культуре начала ХХ века: 19 мая 1909 года в Шатле состоялся первый русский балетный спектакль. Но это была не помпезная "Спящая красавица". Дягилев показал гениальное сочинение Чайковского и Петипа в 1921 году в Лондоне, и эта постановка его совершенно разорила...
О юбилее "Русских сезонов" сегодня пишут не только балетные издания. Журнал "Vogue", например, специально к этой дате разместил на своих страницах репортаж "Вундеркинды": фотографии пяти молодых артистов русского балета, "которых ждет блестящее будущее". Двое из этой пятерки - солисты Большого театра Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев - исполняли на Нуриевском главные партии в "Спящей красавице".
Меркурьева в партии принца Дезире казанцы видели три года назад. И тогда, кстати, "Спящая красавица" с его участием тоже была лучшим спектаклем Нуриевского фестиваля. Уникальный танцовщик своего поколения, он умеет превращать старинную балетную сказку в свежий бестселлер. Он так убедительно и увлекательно "проговаривает" хореографический текст, что невольно воспринимаешь меркурьевскую трактовку партии Дезире лучшей из всех увиденных. Очевидно, что и опыт совместной работы с актрисой Чулпан Хаматовой пошел ему на пользу: в марте Меркурьев и Хаматова представили в Москве премьеру хореографической новеллы Аллы Сигаловой "Бедная Лиза" по мотивам повести Николая Карамзина на музыку Леонида Десятникова. Столичные критики назвали этот проект "самым стильным спектаклем" и "событием сезона"...
Открытием XXII Нуриевского фестиваля я бы назвала Екатерину Крысанову. Пожалуй, это одна из самых интеллигентных и интеллектуальных танцовщиц нашего времени: блестящая техника, бесподобная красота "певучих" рук, изящество пластики и чуткий музыкальный слух - все свои таланты она использует с завидным чувством меры. Сложнейшая партия принцессы Авроры отточена ею до взмаха ресниц. Первыми это заметили операторы, снимающие "для истории" фестивальную "Спящую красавицу". Как правило, им довольно быстро надоедают "намертво приклеенные" приторные улыбки "балетных принцесс". У обаятельной Крысановой улыбка - редкий, но всегда уместный нюанс ее тонкой игры. Ее Аврора - умная принцесса...
Фестивальная "Спящая красавица" порадовала среди прочего еще и тем, что наконец-то стала "аутентичной" героиня финального сказочного дивертисмента - Кошечка. Создатели балета задумали ее как "Белую кошечку", в Казани же долгое время этот персонаж танцевали в костюме тигровой окраски. Первой, кто вернул на казанскую сцену Кошечку в "документальном" цвете, стала солистка нашей труппы Александра Елагина...
"Вечерняя Казань" №79 от 22.05.09 |