Информационные технологии - против проблем в ЖКХ | Галина КИРИЛЛОВИЧ
Вчера Министерство информатизации и связи РТ и Группа компаний "Оптима" провели совместный семинар, посвященный комплексным информационным решениям, нацеленным на оптимизацию деятельности органов государственной и муниципальной власти, а также бизнес-структур.
Речь, в частности, шла об инновациях, позволяющих существенно улучшить работу транспорта и повысить качество услуг в жилищно-коммунальной сфере. Технический директор департамента продаж на рынках связи и транспорта ГК "Оптима" Сергей Кондаков отметил, что пока разработки в области транспортной навигации, в основном, используются муниципалитетами Московской области и логистическими компаниями, чей опыт позволяет не только в теории, но и на практике судить о новых возможностях. Теперь эти организации могут контролировать мобильный объект (например, трейлер) по целому ряду параметров в режиме online: это его местоположение на дороге, прохождение контрольных точек, состояние техники, скорость движения и температуру внутри транспортного средства, если речь идет о грузах, которым необходим специальный температурный режим. Кроме того, водителя в любой момент можно вызвать на связь. Понятно, что все вместе это делает невозможными незапланированные стоянки и "левые" рейсы. Есть и еще один положительный момент: все полученные данные заносятся в электронную базу для последующего анализа, что позволяет оперативно устранять возникающие сложности. В основном используется навигационная система GPS, хотя возможно и использование ГЛОНАСС.
Заместитель генерального директора компании Naumen Дмитрий Калаев рассказал о внедрении системы Service Desk в ЖКХ. Наиболее целесообразно ее применение в пределах муниципалитета. Во-первых, появляется единая служба, куда могут позвонить жители муниципального образования в случае любой аварии. Во-вторых, осуществляется контроль как за качеством, так и сроком выполнения заявки. В-третьих, муниципальные власти видят реальную картину состояния ЖКХ, постоянно получая информацию о количестве сбоев, наиболее проблемных участках и направлениях. Это позволяет им планировать бюджет, зная о том, каких именно специалистов сейчас не хватает и какой объем ремонтных работ требуется. Исходя из полученных данных, они также могут планировать и капремонт домов.
Пример работы подобной системы - информационные сервисы "Электронного правительства РТ", хотя они, разумеется, не "заточены" специально под ЖКХ. Ближе к "Электронному правительству", скорее, создание муниципального call-центра, о котором тоже рассказал господин Калаев.
Эта разработка направлена на повышение качества и доступности муниципальных услуг, снижение административных барьеров и предоставление властям объективной информации о потребностях граждан. Так, у жителей появляется возможность предварительно записаться на прием и не стоять в очереди, а при подготовке некоторых документов - прийти лишь один раз, в день получения. Кроме того, с помощью call-центра легко проводить социологические опросы, что позволяет выявить "болевые" точки в работе городского хозяйства. Например, в Ростове-на-Дону удалось выяснить, что на первом месте по популярности у горожан общая справочная информация по работе муниципальных органов власти, а на втором - ЖКХ.
"Время и деньги" №90 от 21.05.09 |