20.05.09Школьный проездной в коммерческий проект не вписывается | Инна СЕРОВА
Из теленовостей казанцы узнали: в не самом богатом Иванове из городского бюджета выделено около 5 млн рублей на бесплатные проездные билеты для школьников, чьи родители потеряли работу, а в Магнитогорске с первого мая тариф на проезд в автобусах снизили с 12 до 10 рублей, ввели единый проездной билет ценой 500 рублей (в апреле он стоил 780), а для школьников и студентов проезд в автобусе оценили в 6 рублей, единый месячный проездной - в 300. В Казани школьникам подобные льготы предоставлять не собираются.
- На проезд дочери до школы и бассейна наша семья ежемесячно тратит больше тысячи рублей. Осенью в школу и сын пойдет, значит, расходы удвоятся. Когда мы сами учились в школе, ездили по льготным проездным, хотя проезд тогда стоил копейки. На дворе - кризис, в других регионах власти поддерживают семью и детей, по телевизору слышали,что во многих, куда более бедных, чем Казань, городах появились льготные проездные для школьников. А у нас почему их нет? - позвонила в редакцию "ВК" читательница.
- Потому что в бюджете на это нет средств. Перевозки на городском транспорте - проект коммерческий, льготы по оплате проезда компенсируются из бюджета, и более дешевые социальные проездные билеты предусмотрены только для тех категорий граждан, которые имеют на них право по закону, - пояснил корреспонденту "ВК" замруководителя пресс-службы мэрии Казани Лаззат Хайдаров.
Гендиректор ведающего проездными билетами ОАО "Транспортная карта" Руслан Галин сообщил, что с апреля общий проездной билет на автобус стоит 1350 рублей, а на все четыре вида казанского городского транспорта - 1800. И единственное послабление, которое вводится со следующего месяца, касается всех без исключения пассажиров, изо дня в день пользующихся единственным автобусным маршрутом. Месячный электронный билет, дающий право проезда на каком-либо одном конкретном автобусе, будет стоить 900 рублей.
2009 год объявлен в России годом молодежи, а в Татарстане - еще и годом спорта и здорового образа жизни. Что могло бы стать веским поводом поддержать школьников бюджетным рублем, дав им скидку на проезд до места учебы и занятий спортом. Но ни Хайдаров, ни Галин не слышали о том, чтобы хоть когда-нибудь, хоть кто-то из депутатов, к примеру, городской думы, выступил с такой инициативой.
А к примеру, в Твери еще в феврале депутаты гордумы решили вопрос о проездных билетах для школьников: с 1 марта их стоимость составляет половину тарифа - 150 рублей на один вид транспорта и 250 рублей - на два. Действуют они с сентября по июнь, из городского бюджета на школьные проездные выделено 6,4 млн рублей. В Ижевске, где стоимость обычного месячного проездного билета на один вид транспорта составляет 550 рублей, на три вида - 1055 рублей, студенты покупают их, соответственно, за 355 рублей и 500 рублей, а школьники - за 156 рублей и 220 рублей.
"Вечерняя Казань" №78 от 20.05.09 |