Владимир ДЫННИК
Перед открытием Казанского метрополитена скептики ворчали: «Зачем зарывать деньги в землю?» Теперь вопрос казанца о подземке звучит по-иному: «Когда метро будет и в нашем районе?»
Ответы дает начальник Муниципального унитарного предприятия «Казметрострой» Марат РАХИМОВ. Вся рабочая биография Марата Рахимова связана со строительством тоннелей. В 1977 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Строительство тоннелей и метрополитенов». Служил в железнодорожных войсках на строительстве Байкало-Амурской магистрали. С 1979-го по 1986 год возводил Ташкентский метрополитен. С 1986-го по 1997 год - снова БАМ, где возглавлял тоннельный отряд на строительстве уникального Северомуйского тоннеля протяженностью 15,3 км.
В 1997 году приглашен на строительство казанского метро и назначен начальником Муниципального унитарного предприятия «Казметрострой».
Рубикон
- Метростроевцы свой Рубикон перешли: река Казанка форсирована. Как идет освоение Заречья?
- Перед нами поставлена задача продолжить линию подземки в Авиастроительный район до ДК им. Ленина. Так что после станции «Кремлевская» на очереди в этом направлении – «Козья слобода», «Декабристов», «Московская» и «Заводская». Ближайшая к сдаче – «Козья слобода» возле энергоуниверситета. От ее котлована двигаемся к «Кремлевской». Под дном Казанки прошли, на берегу миновали место, где расположен ресторан «Парус», осталось 600 метров, в июле-августе проходку завершим. Сдача в эксплуатацию – лето 2010 года. Следующая – «Декабристов». Эта станция расположится напротив Московского рынка. Предстоит закрывать улицу Декабристов на этом участке и снимать трамвайные пути.
- Жители многоэтажек на пересечении улиц Тверской и Декабристов спрашивают, не снесут ли их в связи с предстоящими подземными работами?
- Нет, тоннель метрополитена пройдет без сноса жилых домов. Тоннели подземки пролягут посередине улицы Декабристов, под местом, где сейчас лежат рельсы. Хотя замечу, что история метростроения знает примеры «переезда» домов в случае необходимости. Например, в Москве перенесли огромный жилой дом. Его укрепили, подняли и… перекатили на другое место. После «Декабристов» поезда пойдут на станцию «Московская». Она «сядет» на пересечении Воровского – Ибрагимова и соединится подземным пешеходным переходом с новым железнодорожным вокзалом. Территория участка уже ограждена, готовимся к выносу коммуникаций. В этом году начнем проходку тоннелей.
На территорию будущей станции «Заводская», возле ДК им. Ленина, мы уже тоже вошли. Горожане заметили это по отгороженному участку, где сейчас также идет вынос коммуникаций. Осенью приступим к проходке - отсюда к «Московской». Кстати, здесь мы получили неожиданное предложение. В Авиастроительном районе, возле поселка Щербаковка, планируется возведение жилого массива. На его презентации застройщики показали мне проект – к новым кварталам от «Заводской» нарисована линия метрополитена. Все как положено: два тоннеля, станция. Инвесторы настроены решительно: «Деньги дадим, ты только построй!»
Азино
- Когда метро повезет пассажиров в Азино?
- С этой стороны подземки тоннель от станции «Проспект Победы» проложим дальше: к станции «Дубравная», что расположится на пересечении улиц Зорге – Фучика. Здесь предусмотрена пересадка на другую линию: Азино – компрессорный. Пассажиры будут выходить из вагонов, спускаться на нижнюю платформу. И, пересев в другой поезд, следовать дальше по маршруту.
- А почему с проспекта Победы линия сразу не идет в Азино?
- Не хватает радиуса поворота для проходческой машины.
Далее согласно плану развития Казанского метрополитена до 2020 года маршрут подземки из Азино через компрессорный завод, Квартала, проспект Ямашева вновь вернется на Московский рынок и пойдет в Кировский район, к Горьковскому шоссе. Но строительство этих линий – перспектива. Задача к Универсиаде–2013: удлинить казанское метро до конечных остановок «Дубравная» и «Заводская». |