08.05.09Пролетариям торговли не дают соединиться |
Топорков в беседе с корреспондентом "БИЗНЕС Online" предположил, что администрации ТЦ выгодна ротация субарендаторов. При заключении договора каждый субарендатор вносит в кассу ТЦ по три арендных платежа. Один – за первый месяц аренды, второй – за последний и третий – как бы за право продажи арендуемого помещения. Это "входной билет" в ТЦ "Проспект". При этом условия договора настолько жесткие, что при малейшем нарушении авансовый платеж могут удержать в полном объеме в качестве штрафа.
- Именно поэтому мы сейчас разрабатываем варианты, чтобы добиться возвращения в центр ушедших членов профсоюза, - объясняет Ромадановский. – Многие из них ушли, поддавшись минутной слабости, и им даже не вернули плату за аренду. Но дело даже не в деньгах. Нужна третья сторона, которая сглаживала бы противоречия между арендатором и арендодателем – профсоюз предпринимателей. Он будет участвовать в подготовке договора аренды, этот документ должен быть трехсторонним. Такова цивилизованная практика. Ведь у обладателя крупной собственности возникает соблазн заключить такой договор, чтобы получить максимальную прибыль. А арендатора по сути никто не защищает…
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА
Судя по отзывам предпринимателей, торгующих в других центрах, ситуация в ТЦ "Проспект" для Казани не редкость. Торговые центры, которые снизили или хотя бы не увеличили арендную плату в связи с кризисом можно пересчитать по пальцам. Как рассказывает Топорков, еще в январе, в связи с резким ухудшением торговли профком ТЦ "Проспект" просил администрацию рассмотреть возможность уменьшения арендной платы на 25%. Это позволило бы сохранить собранный за два года коллектив и постоянных покупателей. По оценкам Топоркова, на 1 февраля 2009 года 20 из порядка 300 павильонов ТЦ были свободны, на 15 висели объявления о продаже. Однако арендная плата была снижена только с 1 апреля и только для части предпринимателей – тех, кто работает на втором этаже.
Впрочем, начальник отдела аренды ТЦ "Проспект" Регина Калинова заверила "БИЗНЕС Online", что руководство всегда идет навстречу предпринимателям и рассматривает сейчас возможность нового снижения ставок.
-Эта мера очень сильно ударит по бюджету центра, - утверждает Калинова. – Но мы искренне хотим помочь предпринимателям.
По словам Калиновой, никаких конфликтов в ТЦ нет, есть нормальная рабочая обстановка. Она ничего не знает о профсоюзе, который был создан в ТЦ. К тому же считает, что общественная организация в принципе не может решать никаких серьезных задач. Участие ее в подписании договоров аренды просто недопустимо с точки зрения закона.
ПРАВО НА ЗАЩИТУ
Поскольку директор ТЦ "Проспект" Булат Нагаев недоступен для комментариев и пока не высказал свое мнение по поводу эффективности работы профсоюзов предпринимателей, "БИЗНЕС Online" обратилась к экспертам.
Юрий Левачков, директор Центрального торгового дома "Муравейник":
- Насколько я знаю, в республике существует профсоюз предпринимателей, но в нашем центре подобной организации нет. Нужен нашим арендаторам профсоюз или нет, я не знаю и не могу ответить на этот вопрос. Руководство центра – не работодатель, а арендодатель. Это две большие разницы. Если работодатель вмешивается в деятельность работника, то мы не имеем на это права, они для нас партнеры. Создавать или не создавать профсоюз – должны сами предприниматели, это их право. Приходя к нам, арендатор подписывает договор аренды и правила работы комплекса. Мы имеем право взимать с него пени за просрочку договора. Пункта о штрафах в договоре нет. Если продавец нагрубил покупателю, не выбил чек или еще что-то нарушил, это касается только арендатора и его работника. Это их трудовые отношения. Накладывать штраф на предпринимателя имеет право административная комиссия в рамках Административного кодекса. Закон должен соблюдаться независимо от желания зарабатывать, все должны действовать в одном правовом поле. Если каждый будет заниматься самодеятельностью, ничего хорошего не получится. |