- Между тем ГЖФ привлекает заимствования у российских кредитных учреждений. Уточните, пожалуйста, что это за кредиты и на какие цели?
- В рамках подписанного Генерального соглашения об открытии рамочной кредитной линии Сберегательный банк России предоставил Государственному жилищному фонду кредиты на строительство жилых домов по социальной ипотеке на общую сумму 1 млрд. 839 млн. рублей, в том числе по льготной ставке - 691,8 млн. рублей.
Кроме того, "Ак Барс" Банк предоставил Фонду кредит в сумме 16,5 млн. рублей на строительство инженерных сетей в жилом комплексе "Прибрежный" в Набережных Челнах.
- Программа социальной ипотеки не имеет аналогов - понятно, что систему приходится совершенствовать по ходу дела. Периодически возникают нестыковки с местными органами власти, в частности, в связи с постановкой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
- Мы сейчас занимаемся разработкой трехлетнего плана, уточняем с муниципалитетами планы строительства, наличие земельных участков, инфраструктуры, объектов социальной сферы для того, чтобы иметь полную картину по республике.
К сожалению, работа с муниципалитетами пока до автоматизма не налажена. На том же мартовском заседании Попечительского совета был принят ряд решений, который бы позволил более системно планировать объемы строительства. Иногда получается, что наши инвестиции даже не совсем оправданны на некоторых территориях.
Поясню. Фонд ориентируется в своих инвестиционных планах на то количество граждан, которые стоят на учете в местных органах власти. Однако не секрет, что значительное число претендентов, поставленных на учет, не заключают договоры, не осуществляют накопления, как это предусмотрено условиями программы.
На Попечительском совете было указано, что муниципалитеты должны подавать достоверные данные по составу семьи, по фактической обеспеченности жильем, что и послужит основанием для формирования заказа.
Нам пришлось пойти на некоторое ужесточение в организационных вопросах. Так, заявителям необходимо будет в течение трех месяцев заключить договоры и начать накапливать средства. Если они этого не сделают, то будут исключены из списков.
В то же время делаются шаги, чтобы устранить забюрокраченность процесса. Теперь нуждаемость кандидатов в жилье подтверждается единожды, после предварительного выбора квартиры, а не ежегодно, как это было прежде. Соответственно, отпадает необходимость регулярного сбора целого ряда документов.
- ГЖФ курирует реализацию жилищных программ, формируемых из иных источников. Какова ситуация с реализацией жилищных сертификатов, с обеспечением жильем молодых специалистов и молодых семей на селе?
- Фонд участвует в реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Эта подпрограмма предусматривает предоставление военным, вынужденным переселенцам, "чернобыльцам" безвозмездной субсидии на приобретение жилья посредством государственных жилищных сертификатов. За 2006-2008 годы было привлечено свыше 700 млн. рублей.
Однако не все так гладко. Если выдать гражданам сертификаты на руки, то купить квартиры они не смогут - уровень цен не позволяет. Бывает, когда люди не в состоянии реализовать сертификат, а сроки его действия истекают, они приходят к нам и в пожарном порядке просят: дайте нам, пожалуйста, жилье. Это приводит к некоторой дезорганизации нашей работы. Решение принято такое. Фонд получает в местных органах власти согласованный с госзаказчиками список нуждающихся в сертификатах, проверяет его на достоверность. Если список утверждается, его возвращают в муниципальное образование. Там список по налаженным каналам связи размещают на сервере ГЖФ. Мы группируем массив данных по соответствующим критериям. Исходя из этого планируем объемы строительства и необходимое количество квартир. |