22.04.09Информация дороже всего. После здоровья |
- Пациенты имеют право на информацию о своих правах, - вторит ему начальник отдела защиты прав застрахованных компании "Ак Барс - Мед" Мария Сиразетдинова. - Мы, к примеру, регулярно рассказываем о правах пациентов на предприятиях, а пенсионерам - в отделениях дневного пребывания при центрах социального обслуживания... То есть рассказывали - в этом году нам сообщили, что последнее такое отделение в Ново-Савиновском районе закрывается. А медработников мы информируем о порядке предоставления бесплатной медпомощи на медицинских советах.
Деньги назад!
Но то ли медики недостаточно информированы о том, что они обязаны делать, чтобы не нарушать права пациентов, то ли пациенты о своих правах зачастую узнают, лишь когда уже заплатили за услуги, которые были вправе получить бесплатно: "хулиганство" с навязыванием платных услуг продолжается. Хотя во многих случаях, говорит Сиразетдинова, пройти мимо кассы легко - проконсультировавшись по телефону в страховой компании, выдавшей полис ОМС:
- Достаточно одного звонка. Предложили вам заплатить - не поленитесь, уточните у страховщика, законно ли это. Ведь легче не платить, чем возвращать уплаченное.
Впрочем, и вернуть свои деньги не так уж сложно, если на то есть основания. Жалобу на лечебное учреждение, заставившее заплатить за лечение, которое должно быть бесплатным, надо в письменном виде подать страховщику. По ней проведут проверку и, если сочтут обоснованной, направят в лечебное учреждение претензию.
В прошлом году, по словам Сиразетдиновой, в страховую компанию поступило 199 обоснованных жалоб на взимание денежных средств за лечение, которое должно предоставляться по ОМС, в том числе 50 жалоб на муниципальные больницы Казани. И 91 процент требований о возмещении потраченных пациентами денег лечебные учреждения удовлетворили в досудебном порядке, а из 20 судебных исков пациентов были удовлетворены 17. В общей сложности лечебные учреждения вернули пациентам более 426,8 тысячи рублей.
"Вечерняя Казань" №63 от 22.04.09 |