16.04.09DOMO и стены помогают |
Согласитесь, мало кто из нас, покупателей, да еще в кризисные времена тощающих кошельков, захочет покупать кота в мешке, какой бы именитый бренд на этом мешке ни значился. Но если вы, допустим, придете в любой магазин из числа точек известных вам федеральных сетей по продажам бытовой техники и попробуете самостоятельно проверить как работает домашний офис, то есть ноутбук, к которому уже подключены принтер, сканер, игровая приставка, акустическая система и прочие плоды прогресса... Либо рискнете залить водичку в продаваемый утюг и проверить силу пара… Либо, чур вас, чур, вы возьмете с полки DVD-диск с интересным - по рассказам знакомых - фильмом и решите сначала его бегло просмотреть, на случай, если ваши вкусы и вкусы знакомых все-таки расходятся? Вариаций последствий ваших действий немного, и все они - не в вашу пользу. В лучшем случае вы попросту не найдете розетку для подключения прибора, в одном из худших - вас из торгового зала выведет под белы рученьки охрана магазина.
Между тем специальное немецкое оборудование, установленное в новом гипермаркете DOMO, позволяет удовлетворить экспериментаторские потребности даже самых отчаянных и недоверчивых домохозяек и иже с ними в поисках идеальной техники. И не надо томиться в очереди за внимание консультанта - пожалуйста, подключайте, прослушивайте на здоровье.
Для деток здесь есть уютная площадка с неизменными мультиками, а "большие мальчики" среднего возраста вряд ли будут в силах проигнорировать стенд с радиоуправляемыми "настоящими" моделями самолетов, яхт, машин и даже танков. Избалованных технократов на территории гипермаркета ждет зона "Умный дом", где впервые можно, что называется, своими руками ощутить прелесть последних технологий, когда все процессы домашнего пространства управляются парой нажатий на сенсорной панели. А автолюбителей наверняка покорит возможность самостоятельно, буквально парой нажатий на компьютере после ввода модели своего железного коня, получить варианты готовых комплектов акустики (и бюджетных, и люксовых) и тут же услышать их звучание.
Руководитель управления розничной сети Александр Алексеев рассказал "ВиД", что подобный "интерактивный" формат уже лет семь существует в Европе и США, однако является инновационным для российской торговли. "Сегодня такой подход к продажам очень своевременный - покупателю для выбора требуется нечто большее, чем просто хорошая реклама", - считает Алексеев. По словам директора по PR и стратегическому маркетингу ГК DOMO Максима Ульянова, компания ставила перед собой задачу поразить клиента не гигантскими площадями, а функциональным наполнением магазина. В свою очередь, Антон Сайфутдинов считает, что новый формат "повысит маржинальность торговли" и позволит окупить инвестиции (около $3 млн., и это без учета товарного наполнения) за те же 3,5-5 лет, в течение которых до кризиса окупались обычные гипермаркеты бытовой техники.
Кредит умер, да здравствует кредит!
Тем не менее в компании не стали делать вид, будто кризиса на дворе нет и с покупательной способностью населения по-прежнему все в порядке. По мнению Антона Сайфутдинова, в 2009 году средний ценовой сегмент практически исчезнет, уступив место низкоценовому. "Именно последняя категория, наряду с некоторым присутствием продукции класса "люкс", и будет основой ценовой политики магазинов DOMO на ближайшую перспективу", - сообщил Сайфутдинов. Однако ценовая доступность - понятие относительное. Кризис выкинул немалую часть населения за грань потребления товаров, которые были ранее доступны этим людям за счет существовавшего активного потребительского кредитования и стабильной зарплаты. На этот счет у компании уже есть "антикризисное" решение в виде собственной программы потребительского кредитования по типу "социальный кредит".
"Мы разработали социальную кредитную программу специально для людей с невысокими доходами, для бюджетников, и предлагаем в ее рамках кредитные продукты, стоимость которых в разы ниже, чем в среднем по рынку, - такие условия сегодня не предлагает ни один из магазинов конкурентов. Кроме того, у нас возможна беспроцентная рассрочка на 3 месяца", - рассказывает Антон Сайфутдинов. По его словам, компания намерена реализовывать программу потребительского кредитования, которое уже "умерло в большинстве других магазинов", на 90% за счет собственных оборотных средств. |