16.04.09DOMO и стены помогают | Наталья СУХОРУКОВА
Новый формат приобретения товаров, а также четыре дня глобальных скидок ждут покупателей в гипермаркете бытовой техники и электроники DOMO, открытие которого состоялось сегодня в полночь в торговом центре "Бахетле" на Оренбургском тракте.
Как пояснили представители компании, необычный выбор часа открытия продиктован заботой о посетителях - ночное время, рассчитанное в первую очередь на наиболее лояльных покупателей, позволило избежать толкотни, характерной для открытия крупных магазинов. А новый гипермаркет DOMO занимает ни много ни мало - почти 6 тысяч квадратных метров. Это крупнейший, как уверяют в компании, магазин электроники в республике.
Антикризисный иммунитет
Еще необычнее затевать подобные инвестиционно-емкие проекты в условиях нынешней экономической ситуации, когда то там, то здесь "стон раздается", и один за другим закрываются магазины некогда конкурентных торговых сетей. Тем не менее татарстанский ритейлер с "домашним" названием, выросший за десять лет существования в мощную группу компаний федерального присутствия, в очередной раз демонстрирует готовность к реализации амбициозных планов и склонность к нестандартным решениям.
Напомним, что компания DOMO возникла на рынке продаж бытовой техники Татарстана в кризисном 1998-м году. Видимо, трудности рождения привили ритейлеру некий антикризисный иммунитет. Как заявил на днях на пресс-конференции по поводу открытия гипермаркета бытовой техники и электроники в ТЦ "Бахетле" генеральный директор группы компаний DOMO Антон Сайфутдинов, в ближайших планах компании DOMO - достичь лидирующей позиции по доли рынка в Татарстане.
По словам Сайфутдинова, в настоящее время компания переживает кульминационную стадию ребрендинга, в рамках которого было закрыто 37 магазинов по всей стране, бесперспективных с позиции возможного переформатирования, и, в свою очередь, открыт ряд интерактивных гипермаркетов. Так, в Новокузнецке были закрыты 4 магазина совокупной площадью 2,8 тыс. квадратных метров, взамен которых в сентябре прошлого года начал работу гипермаркет площадью 3,6 тыс. квадратных метров. В Барнауле, вместо двух существовавших "неликвидных" магазинов, компания в феврале 2009-го презентовала сибирякам 3,4 тыс. квадратных метров торговой площади нового гипермаркета. В Казани за последние два года горожане стали свидетелями закрытия двух магазинов сети, чтобы в апреле 2009 года получить возможность делать покупки в новом гипермаркете DOMO на Оренбургском тракте. В компании убеждены, что казанский новый магазин отличается от уже открытых в Сибири, и считают, что сделали новый, более высокий виток.
Гиперактивный интермаркет для отчаянных домохозяек
Магазин, занимающий весь третий этаж ТЦ "Бахетле", действительно поражает площадями. Как уверяют представители компании, новый гипермаркет является крупнейшим в республике на рынке продаж бытовой техники и одним из самых больших в Поволжье. Однако удобная навигация помогает быстро сориентироваться на огромной площади и найти нужный отдел. Планограмма, маршрутизация и другие компоненты внутренней кухни по разработке магазина создавались с участием иностранных и ведущих российских специалистов. "В этом магазине продуман каждый сантиметр площади", - не без гордости рассказывает Антон Сайфутдинов.
Нам, покупателям, хорошо известны издержки больших магазинов: как правило, чтобы найти адекватного продавца-консультанта, надо хорошенько побегать. Но для магазина DOMO это не актуально. Здесь в каждом отделе вы встретите улыбчивых молодых людей, облаченных в форму ярко-красного цвета. Кроме того, прямо в торговом зале расположены комнаты менеджера, где за перегородкой в тишине можно более детально обсудить со специалистом аспекты приобретения того или иного товара. Что касается заявленной интерактивности магазина, подразумевающей возможность для любого покупателя попробовать в действии любой товар в торговом зале, то, по словам экспертов компании DOMO, данный формат сегодня уникален применительно ко всему российскому ритейлу. |