14.04.09Школьные вариации на тему инновации | Инна СЕРОВА
Победно отчиталось управление образования на "деловом понедельнике" о реализации в Казани нацпроекта "Образование". Указав, что в 2008 году объем финансирования проекта составил без малого 266 миллионов рублей и что около трети средств поступило из бюджета города, начальник управления Ильсур Хадиуллин заметил: "Реализация проекта показала, каких эффектов можно достичь, инвестируя в социальную сферу, в повышение качества жизни казанцев".
Докладывая о ситуации в школах и дошкольных учреждениях, Хадиуллин сосредоточился на плюсах продвижения в них современных образовательных методик. Ведь реализация проекта строится в основном на материальном стимулировании учреждений, которые активно внедряют нововведения, поощрении лучших учителей и наиболее талантливых учеников. Оказалось, что из почти 155 млн руб. из федерального бюджета (более чем наполовину финансировавшего нацпроект в прошлом году) в Казани было потрачено на внедрение инновационных программ в школах - 17 млн, на выплату педагогическим работникам вознаграждения за выполнение функций классного руководителя - 57,9 млн и на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации школьного питания - 80 млн руб.
Передовиками по части реализации нацпроекта в 2008-м были признаны лицей №131, гимназии № 7, 9, 11, 17, 90, 125, школы с углубленным изучением отдельных предметов №18, 23, 36, 57 и средние общеобразовательные школы №49, 55, 78, 79, 111, 170.
- Необходимо отметить, что более 30 процентов победителей - общеобразовательные школы, что говорит о высокой оценке экспертами результативности реализации программ развития и о качестве образования, - прокомментировал этот факт Ильсур Хадиуллин.
Кстати, в эти победившие 17 школ за счет средств федерального бюджета было поставлено лабораторное оборудование, интерактивные доски, компьютеры и мебель - на 10,5 млн руб. И это очень своевременная, но, по-видимому, недостаточная мера - ведь в современно оборудованных школах в Казани занимается лишь чуть больше 40 процентов учеников.
Проблемы, оставшиеся за кадром на "деловом понедельнике", связанные с качеством образования, начальник управления образования обозначил в разговоре с корреспондентом "ВК" уже после утреннего совещания в мэрии. Он заметил, что в нацпроекте делается упор на поддержку наиболее талантливых учеников, каковых в среднем, если верить статистике, в любой европейской стране насчитывается 3 - 5 процентов от общего числа школьников: "Сколько их у нас, мы узнаем спустя годы, когда они получат образование и проявят себя в профессиональной деятельности". С общим же уровнем подготовки все не так просто.
К примеру, казанские школьники, сдавая ЕГЭ, по математике реально вряд ли даже на тройку вытянули (средний балл - 3,2 - определялся с учетом того, что в 2008 году тем, кто с тестами не справился, три балла просто дарили). "С учетом того, что в этом году подарков не будет, ЕГЭ вступает в штатный режим, результаты тестов в 2009-м должны быть выше", - выразил надежду Хадиуллин.
Что же касается такой старомодной, но неотъемлемой составляющей качественного обучения в школе, как дисциплина, то, по его мнению, в этом направлении и учителям, и родителям еще работать и работать. Инновационные технологии в борьбе с пропусками уроков помочь могут, лишь если родители будут серьезно относиться к информации о своих детях. Тем более что за ней теперь не обязательно ходить в школу. Достаточно заглянуть в Интернет - на школьный сайт - и можно начинать воспитывать прогульщиков вместе с учителями...
"Вечерняя Казань" №58 от 14.04.09 |