На конференции в Казани увидели будущее рекламы в Интернете | Жанна ПЕЧЕНКО
Реклама – это та статья расходов, которая с началом кризиса попала под сокращение одной из первых в бюджетах многих компаний. Резкий спад на рынке рекламы уже привел к закрытию ряда газет и журналов в Татарстане, серьезные проблемы на телевидении и радио, пострадала "наружка". Будущее рекламы – в Интернете, уверены организаторы конференции "Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов", которая прошла сегодня в отеле "Ривьера" и собрала более 150 представителей бизнеса Казани. По прогнозу экспертов, рынок интернет-рекламы в 2009 году вырастет на 55%.
Аудитория Интернета в Казани сейчас по разным данным составляет от 200 до 400 тысяч человек в день и растет в геометрической прогрессии. Реклама в Интернете, по мнению устроителей конференции, окружена множеством мифов. О них рассказала Олеся Батог, руководитель проекта регионального развития газеты "Из рук в руки" (г. Москва).
Первый миф - интернет-реклама малоэффективна. На это Олеся Батог привела результат исследования, которое показало, что в анкетах, заполняемых клиентами, в графе "откуда вы узнали о нас?" 70% отвечают "из Интернета". То, что в Интернет ходят только дети и программисты – тоже миф. Более 25% интернет-пользователей - мужчины в возрасте 25-34 лет, руководители и специалисты различных компаний.
Люди приходят в Интернет не только ради развлечений, как об этом принято думать. К примеру, посетители абсолютно не развлекательного сайта газеты "Из рук в руки" просматривают в среднем 14 страниц, а посетители развлекательных сайтов - только 5. "Люди приходят в Интернет для того, чтобы получать информацию и покупать", - сделала вывод Батог.
Следующий миф - чем больше на сайте самой различной информации, тем лучше будут идти продажи. "Из рук в руки" советует минимизировать оформление сайта и сделать акцент на продукте, который предлагается на нем. И, наконец, утверждение "я в этом ничего не понимаю, поэтому меня обманут" в Интернете не работает. "Потому что Интернет позволяет оценить, сколько потрачено на рекламу и сколько получено от этого клиентов, как ни одна другая рекламная площадка", - говорит Олеся Батог.
Газета "БИЗНЕС Online" решила выяснить, как относятся к интернет-рекламе в казанских компаниях.
Энже Нурмухамметова, начальник отдела рекламы и контентной политики компании "Таттелеком":
- Используем довольно активно. В основном это баннерная реклама, сотрудничество с интернет-прессой и Яндекс-директ. Доля интернет-рекламы в общей структуре наших затрат на рекламу невелика – 5-6 процентов, поскольку Интернет достаточно доступный по цене рекламный ресурс по сравнению с другими. Аудитория Интернета растет в геометрической прогрессии, думаю, через несколько лет он станет основной рекламной площадкой.
Лилия Алиакберова, начальник управления маркетинга банка "БТА-Казань":
- На современном этапе развития рынка происходит явное перераспределение рекламных носителей. Если ранее в основном использовались печатная реклама, радио, наружная реклама, то сейчас весомое место уже отводится интернет-рекламе. С каждым днем растет процент людей, активно использующих Всемирную паутину. Интернет-реклама обладает несомненными плюсами - низкая стоимость одного контакта, широкая аудитория, возможность оперативно менять форму представления. Использование интернет-рекламы вскоре станет необходимым инструментом в борьбе за сохранение конкурентных позиций.
Процент использования интернет-рекламы нашим банком также возрос. На сегодняшний день банк "БТА-Казань" активно пользуется возможностями Сети в отношении распространении рекламной информации - это и размещение баннерной рекламы, и размещение контекстной информации, а также участие в различных информационных и специализированных интернет-проектах. Банк "БТА-Казань" положительно оценивает действие интернет-рекламы на целевую аудиторию. Важным носителем информации о компании в сети Интернет является также и сайт самой организации – так сказать "лицо в Интернете", его удобство и соответствие критериям юзабилити. Это послужило одной из причин произошедшей недавно реструктуризации официального сайта нашего банка на основе анализа предпочтений пользователей.
Григорий Пугаев, руководитель отдела маркетинга компании "Татинком Компьютерс":
- Скептически. Во-первых, аудитория Интернета в Казани еще недостаточно высока. Во-вторых, отношение к интернет-рекламе хуже, чем к традиционным видам рекламы. Кроме того, цены на интернет-рекламу в Казани в последнее время выросли, при этом эффект, который она дает, не окупает затраты на нее.
Наталья Парфенова, специалист по связям с общественностью казанского филиала ОАО "ВымпелКом":
- ОАО "ВымпелКом" входит в десятку крупнейших рекламодателей рунета. По итогам 2008 года наша компания потратила на интернет-рекламу 150 миллионов рублей. Однако от региона к региону ситуация разнится. Бюджет Уральского региона на размещение в сети может существенно отличаться от бюджета Приволжского, а бюджет самарского филиала – от бюджета казанского. Активность компании в Интернете зависит от многих факторов, например, степени проникновения Интернета в регионе, развитости рынка интернет-рекламы, контекстного наполнения местных сетевых ресурсов. Казанский филиал ОАО "ВымпелКом" практически не использует традиционную интернет-рекламу для продвижения своих продуктов и услуг. Нам более интересны интерактивные формы рекламы и pr, нестандартные формы online-работы с клиентами.
"БИЗНЕС Online" от 09.04.09 |