27.03.09В Казани - распродажа автосалонов | Владимир КАЗАНЦЕВ
Резкое окончание бума на автомобильном рынке застало врасплох его участников. Теперь им приходится избавляться от своих активов, чтобы рассчитаться с долгами. На продажу выставлен известный в Казани автосалон – "Диляра авто", расположенный на Южной трассе. Его владельцы надеются выручить за него 75 млн. рублей. Эксперты считают, что продать его даже с учетом хорошего дисконта в нынешних условиях будет крайне сложно.
ТОРГ УМЕСТЕН
Для компании "Диляра авто", работающей на рынке более 10 лет, судя по всему, текущий кризис станет последним. На продажу выставлены непосредственно автобизнес (салон является дилером АвтоВАЗа), здание, где помимо автосалона располагались офисы арендаторов (2000 кв м), станция техобслуживания, земельный участок (1430 кв м). За все учредители "Диляры авто" просят 75 млн. рублей.
"Кредитная задолженность у "Диляры" имеется, но учредители берут ее погашение на себя, - рассказал газете "БИЗНЕС Online" представитель компании Альберт Сайфуллин. – С другой стороны, мы понимаем, что никто 75 миллионов на стол просто так не выложит. Поэтому если покупатели возьмут кредитные обязательства на себя, то выплата будет за минусом этой суммы".
Словом, возможны варианты, торг уместен. Сегодня главная задача, говорит Сайфуллин, быстро продать бизнес: "Казанские автосалоны заинтересованности пока не проявили. Сумма довольно большая. Но люди приходят, смотрят. Есть покупатели, которым интересно только здание". Кто является владельцем автосалона, представитель "Диляры" не раскрыл.
Причины продажи Сайфуллин объясняет кратко: "Ситуация на рынке сейчас иная…". Еще в ноябре прошлого года в разговоре с корреспондентом газеты "БИЗНЕС Online " Станислав Андреев, заместитель генерального директора ООО "Диляра", признавался, что продажи в автосалоне упали процентов на 40. "Для нас это достаточно ощутимо. Сейчас все автосалоны практически в убытках сидят", - сказал тогда Андреев. Видимо, с того момента ситуация значительно ухудшилась.
ЖЕЛАЮЩИХ ПРОДАТЬ МНОГО, НО ПОКУПАТЕЛЕЙ НЕТ
То, что в Казани выставлен на продажу очередной автосалон, удивления не вызывает.
С началом кризиса позиции пошатнулись даже у ведущих игроков. В декабре 2009 года владелец "Сапсана" Ильдар Зиннуров объявил, что ищет покупателя на блок-пакета акций своей компании. "ТрансТехСервис" закрыл автосалон, в котором продавались китайские автомобили Geely. "Триал-авто" не стал продлевать с нового года договор аренды и также закрыл свой автосалон в "Сити-Центре". По информации "БИЗНЕС Online" переговоры о продаже бизнеса шли еще между двумя крупными игроками авторынка Казани, однако сделка до настоящего время не состоялась.
Между тем, эксперты сомневаются, что в сегодняшних условиях владельцам салона "Диляра авто" удастся быстро продать бизнес.
- Сегодня продать автосалон практически невозможно, - сказал газете "БИЗНЕС Online" Михаил Котляров, коммерческий директор компании АКОС. - Покупателей нет ни на бизнес, ни на автомобили. Возможно, к концу года ситуация начнет улучшаться, и появятся потенциальные покупатели. Но сейчас это маленький бизнес для такой большой цены. А дешево они продавать не станут.
"БИЗНЕС Online" от 27.03.09 |