17.03.09Как и обещал Шаймиев, Татарстан пострадал сильнее всех |
Понятно, что каковы бы ни были реальные масштабы потерь бюджета в январе - 79 или 50 процентов по сравнению с январем-2008, важнее всего то, какими окажутся они в течение года по сравнению с плановыми показателями этого года. И понятно, что дефицит бюджета как минимум вплотную подойдет к расходам на социальную сферу (они запланированы в 55,6 процента от общих бюджетных расходов), а вполне вероятно, и заступит за эту черту, так что и "социалке" все-таки придется урезать финансирование.
Если у государственных финансистов и существует цельное представление (не говоря уж о плане), как бороться с бюджетным дефицитом, то им это весьма успешно удается скрывать. Все, что пока достоверно известно о программе борьбы с бюджетным дефицитом в Татарстане, - это внесенная в феврале поправка к закону о бюджете РТ. Она предписывает в течение первого квартала 2009 года финансировать из бюджета только первоочередные расходы: зарплаты с начислениями, соцобеспечение населения, лекарственное обеспечение, закупку продуктов питания, оплату "коммуналки" для бюджетных учреждений...
Что дальше - неизвестно. Закрыть бюджетные бреши госзаймом? "Абсолютно бесперспективно", - оценивает Илсур Сафиуллин. Действительно, кто нынче будет покупать региональные ценные бумаги... В Минфине РТ говорят, что заняты сейчас изучением всех программ бюджетного финансирования - что бы такое сократить... Этими плодотворными раздумьями там заняты как минимум с конца прошлого года, так что остается гадать, чему придет конец раньше - раздумьям, как бы сэкономить деньги, или самим деньгам...
Но вот чему у нас никогда не придет конец - это любви! То есть прежде некоторые насчет этого сомневались, но кризис грянул, и маловеры прозрели и уверовали в высшие ценности. Прозреешь тут, если вся Казань застенчиво расцвела рекламными билбордами с баннером "Я люблю... Мэрия Казани". Тот же Илсур Сафиуллин в антикризисном запале посоветовал "ВК" выяснить, каково финансовое сопровождение этой большой любви. Откуда деньжищи, из какого леса бюджетных строк и кто их, главное, рубит и отвозит по назначению?!
А все просто оказалось и, что особенно ценно, в рамках антикризисных мер. Рекламное сообщество само обратилось в мэрию: так, мол, и так, заказы на коммерческую уличную рекламу упали на 70 процентов, так уж давайте мы лучше вас полюбим за собственный счет. А вы ответьте нам взаимностью, но вполне целомудренно: на то время, что размещается социальная реклама, освободите от платы за размещение самих рекламных носителей. Вот так и пришли к взаимной любви в неденежной форме.
Потому что кризис - он, как указывают ученые, вызывает к жизни всевозможные разновидности бартера. Одно только беспокоит: а ну как власти тоже возьмут на вооружение это ноу-хау и в качестве компенсации недостатка бюджетного финансирования предложат народу свою любовь - большую и чистую от денежных расчетов?
"Вечерняя Казань" №40 от 17.03.09 |