По словам представителей авиакомпании "Татарстан", для того чтобы свести разницу между доходом от эксплуатации и расходом на содержание "Боинга-737-500", его ежемесячный налет должен составлять в среднем 208 часов. Реально же налет составляет не более 120 часов в месяц. Более того, один из "Боингов" уже длительное время не эксплуатируется из-за выхода из строя бортового компьютера (его замена обойдется в $98 тыс.).
Сложная ситуация складывается и с обслуживанием отечественных самолетов АК "Татарстан". 3 марта в международном аэропорту "Казань" совершил вынужденную посадку принадлежащий ей самолет Як-42, который совершал рейс Казань — Москва ("Домодедово"). По словам руководителя татарского межрегионального территориального Управления воздушного транспорта Росавиации Шавката Умарова, во время выполнения рейса экипаж самолета обнаружил повышенную вибрацию двигателя. Сейчас специалистами Татарского управления государственного авиационного надзора проводится расследование.
А с 9 марта у одного из шести самолетов Як-42 закончилась гарантия на шасси. Средств на их замену нет. По правилам, в случае если у каких-либо комплектующих воздушного судна истекает гарантийный срок, они подлежат обязательной замене. В противном случае самолет запрещается эксплуатировать.
Аналитики считают, что банкротства АК "Татарстан" в ближайшей перспективе удастся избежать. В этом заинтересован владелец компании — правительство Татарстана. Однако если ситуация кардинально не измениться, авиакомпания пройдет "точку невозврата", после которой ничто уже не спасет ее от банкротства — АК "Татарстан" просто не на чем будет летать.
"БИЗНЕС Online" от 11.03.09 |