11.03.09КЖК увеличил продажи растительного масла в 4 раза | Не осталось ни одной отрасли в Татарстане, которую в той или иной степени не задел бы кризис. Не проходит и дня, чтобы предприятия и компании республики не сообщили о недополученной прибыли, о сокращениях расходов, об увольнениях. На этом фоне любая положительная информация воспринимается как глоток свежего воздуха. Так, Казанский жировой комбинат и Казанский маслоэкстракционный завод, входящие в группу "Нэфис", подвели предварительные итоги 2008 года. Суммарная выручка предприятий выросла по сравнению с 2007 годом вдвое и составила 6 млрд. рублей без учета НДС.
В первый полный год своей работы Казанский МЭЗ, запущенный в конце 2007 года, выпустил порядка 150 тыс. тонн продукции, из которых 65,5 тыс. тонн – сырые растительные масла, а остальное – шрот, ценный компонент для комбикормов, сообщает пресс-служба компании. Работа собственного МЭЗа и нового цеха по переработке растительного масла позволила КЖК увеличить производство пищевых растительных масел в 4 раза – до 25 тыс. тонн. В результате, доля предприятия на российском рынке растительного масла увеличилась с 0,7 до 2,4%.
Продажи майонеза в натуральном выражении выросли на треть, до 52,6 тыс. тонн, а продажи кетчупов – на четверть, до 7,8 тысяч тонн. Доля КЖК на российском рынке майонезов составила 6,7%.
По словам председателя совета директоров КЖК Дмитрия Самаренкина, в 2008 году масложировой комплекс группы "Нэфис" только начал реализацию того потенциала, который в него заложен:
- Сегодня в Татарстане можно приобрести растительное масло по самой, по нашей оценке, низкой цене в России. Это масло произведено на МЭЗе и КЖК с использованием местной сырьевой базы. Производственные мощности в перспективе позволяют нам обеспечить до 10% потребности страны в этой продукции. То же самое касается и майонезов, - говорит Самаренкин. – Продукция, которую мы выпускаем, относится к области базового потребления, и спрос на нее в условиях кризиса не ослабевает, а наоборот усиливается. Поэтому мы рассчитываем на дальнейший рост продаж в этом году.
"БИЗНЕС Online" от 10.03.09 |