02.03.09На авиакомпанию «Татарстан» насели кредиторы |
При этом он считает доводы АК «Татарстан» о том, что она оплачивала услуги без заключения договора, несостоятельными. «Мы („Бегишево“. — „Ъ“) начали работать как самостоятельное предприятие с 1 июня, и договор с авиакомпаний у нас подписан 1 июня»,— сказал он „Ъ“. Господин Багров утверждает, что АК «Татарстан» и сейчас оплачивает услуги «не полностью» и «долг только растет». Аэропорт вправе перестать обслуживать АК «Татарстан», признает Иван Багров, но «не хочет ставить в неудобное положение пассажиров». Он сообщил, что авиаперевозчик не реагирует на предложение кредитора заключить мировое соглашение. «Предлагали им (АК „Татарстан“. — „Ъ“) график погашения задолженности, где предусматривалось, что они оплачивают текущие платежи, а на погашение образовавшегося долга мы предоставляем им полгода или сколько потребуется. Они на словах относятся к этому с пониманием. Забирают подписанные нами графики, нам их не возвращают и эти обязательства не исполняют»,— рассказал собеседник „Ъ“.
Вчера комментарии руководства АК «Татарстан» получить не удалось — в приемной с директором по внешним связям Шамилем Агдеевым, уполномоченным на общение с прессой, „Ъ“ не соединяли, его мобильный телефон не отвечал.
Аналитик ИК «Финам» Константин Романов считает, что теоретически банкротства авиакомпании исключать нельзя. «Однако оно невыгодно для правительства Татарстана, так как может негативно сказаться на статусе региона. Скорее всего, будет разработано какое-то компромиссное решение. В частности, регион может выступить гарантом перед банками, которые предоставят АК необходимые для погашения долгов кредиты. Другой вариант — посредничество в рамках переговоров о реструктуризации долга»,— считает он.
Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев уверен, что Татарстан предпримет меры по рефинансированию задолженности авиакомпании перед ключевыми кредиторами: «Может быть, республике каким-то образом удастся привлечь помощь федерального правительства». «Пока авиакомпания Татарстан, перевозящая в год менее одного млн пассажиров, не попадает в список авиакомпаний, которые могут рассчитывать на поддержку со стороны Минтранса РФ. Но, возможно, Татарстан сможет добиться исключения»,— говорит он. По мнению господина Пантелеева, на помощь болгарского холдинга «Химипорт» (в прошлом году привлечен правительством Татарстана в качестве стратегического инвестора АК «Татарстан») рассчитывать не стоит. «Еще год назад даже наличие у компании задолженности не вызвало бы отторжения у инвестора, но сегодня, когда рынок авиаперевозок так стремительно падает, инвестору надо будет все взвесить, прежде чем войти в такой проект»,— резюмирует он.
Арбитражный суд Татарстана вернется к рассмотрению спора «Бегишево» и АК «Татарстан» 13 марта.
"Коммерсант. Волга-Урал" №36 от 28.02.09 |