27.02.09Казанские отели теряют клиентов – спрос упал на 25% | Елена ШАПИРО
Бурное развитие гостиничного бизнеса в столице Татарстана переживает свой финал. Шикарные отели, гостиницы эконом-класса - практически все без исключения несут финансовые потери. Главная причина - компании сокращают количество деловых поездок, плюс идет падение спроса на туристическом рынке. Казанские отельеры отмечают снижение спроса на услуги до 25% и перемещение приоритетов в сторону номеров эконом-класса. Но при этом бизнес-элита, привыкшая к высокому классу обслуживания, держится и своих привычек не меняет. Во всяком случае, пока.
ДЕЛОВЫЕ ТУРИСТЫ ВЫБИРАЮТ ГОСТИНИЦЫ 2-3 ЗВЕЗДЫ
"Постояльцев, приехавших в наш город с деловым визитом, и туристов стало заметно меньше, – рассказала корреспонденту газеты "БИЗНЕС Online" Елена Савеличева, заместитель директора "АМАКС Сафар отель". - В результате по сравнению с аналогичным периодом 2008 года спрос на наши услуги упал на 20-25 процентов".
Кроме того, по словам Савеличевой, многие постояльцы начали экономить. Например, если раньше командированные останавливались на 5-6 дней, то теперь время их пребывания в гостинице сократилось до 2-3 суток. Изменился и численный состав командированных. Если два месяца назад на форумы и выставки в Казань компании направляли целые группы специалистов, то теперь они ограничиваются двумя-тремя сотрудниками.
Такие же наблюдения сделали в и других гостиницах. "На многих предприятиях оптимизируют расходы на деловые поездки: снижается время пребывания в гостинице, уменьшается бюджет, выделенный на гостиничное проживание с 3-3,5 тысяч до 900 рублей - 2,5 тысяч. Многие из командированных пересели с самолетов на более экономичные поезда", - говорит Гульнара Сафина, исполнительный директор гостиничного комплекса "Гольфстрим".
Если до кризиса деловой туризм обеспечивал стабильный спрос на отели категории 4-5 звезд, говорит Сафина, то теперь спрос частично перейдёт на отели категории 2-3 звезды.
"Думаю, если кризисный период затянется, то данная ситуация станет опасна демпингом цен со стороны крупных отелей, которых уже немало в нашем городе. Это может отрицательно сказаться на перспективном и развивающемся в Казани сегменте малых отелей", - считает Сафина. Однако снижать цены вслед за московскими гостиницами и отелями здесь не торопятся, стараясь ограничиться индивидуальными скидками.
"Снижение цен на гостиничные услуги возможно лишь при снижении цен на энергоносители, коммунальные услуги, связь, а так же при снижении налогового бремени, - считает Надежда Исхакова, генеральный директор ОАО гостиница "Волга". – Однако в настоящее время этого не наблюдается. Напротив, цены на продукты питания и коммунальные расходы растут".
Поэтому в "Волге" надеются на проведение в Казани Универсиады, которая, по их мнению, не даст затухнуть деловой активности в городе.
ПОСТОЯЛЬЦЫ РЕЖЕ ВЫБИРАЮТ ЛЮКСЫ
Не так остро снижение спроса на гостиничные услуги ощутили в гостинице "Булгар", отметив лишь резкое смещение в сторону номеров эконом-класса.
"Смена приоритетов происходит только со стороны представителей среднего класса, - говорит Аниса Валетдинова, менеджер по внешним связям гостиницы "Булгар". - Те, кто привык к высокому уровню, своих привычек не меняют".
Об этом же говорят и представители других казанских отелей.
"Наши клиенты – люди определенного уровня. Если они удержались на плаву в этот сложный экономический период, то уж точно не будут ужимать время своей деловой поездки по срокам или комфорту. Напротив, им выгодно укреплять свои позиции за счет этих поездок. Поэтому они как приезжали, так и приезжают к нам, несмотря на происходящие в мире события, - отмечает Мария Амбросенок, pr-менеджер гостиниц "Шаляпин Палас Отель" и "Гранд Отель Казань". - Одно из наших приоритетных направлений – расселение спортивных команд. Думаем, что в связи с приближением Универсиады у нас не будет недостатка в этих клиентах. Плюс ко всему наличие двух отелей позволяет нам привлекать постояльцев всех уровней, поскольку цены в "Гранд Отель Казань" более приемлемые, чем в "Шаляпин Палас Отель". |