Евгения МАЛЫГИНА
Пиратами называют в мэрии Казани всех перевозчиков, которые следуют по маршрутам, «неодобренным» властями. Таких в городе сейчас около полусотни - в основном «газельки».
Народ по-прежнему забивается в них до отказа. И власть ничего не может с этим поделать.
Два с половиной года назад в Казани с размахом провели транспортную реформу - признав опасным видом транспорта «газели» и «пазики», их запретили. Но мелкие перевозчики до сих пор продолжают выходить на «тропу» назло «красным драконам».
На сегодняшний день из всех прежних «пазиков» остался только 153-й маршрут. О мытарствах Фердинанда Ганеева, частного перевозчика, все еще катающего народ за 10 рублей, мы уже писали («КП» от 27.01.09 и на сайте). Из 18 автобусов курсирует только один. Вчера Фердинанд пришел в суд за решением, но, оказалось, что прокуратура его обжаловала.
- Видимо, судебная эпопея продолжится! - говорит предприниматель. - Нам мешают работать, но мы будем бороться. Ведь все документы у меня в порядке.
«Газелей» же в Казани около 50. Они берут по 15-20 рублей с носа, возят по самым разным маршрутам. Однажды в салоне такого «такси» я видела аж три таблички с разными направлениями. Работают почти стихийно. В дни «облавы» вообще могут не выйти в рейс. А проверки, по словам перевозчиков, им устраивают жесткие.
Проверяет, в том числе, и «налоговая инспекция». Могут снять кассу прямо во время рейса.
- Ну, опять на нас всех собак спустили! - возмущался водитель «газельки» 123-го маршрута после очередной проверки. - Конечно, мы же властям мешаем! «Прессуют» нас, частников, постоянно. Пытаются выжить с рынка.
В Управления федеральной налоговой службы по РТ слух о «прессовании» опровергли.
- Это для нас обычные проверки, - рассказала нам начальник отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ Наталья МЕЛЬНИКОВА. - Для нас неважно, какой маршрут. Мы просто выполняем свою работу!
А вот в мэрии своего отношения к мелким перевозчикам не скрывают.
- Это самые настоящие пираты! - прокомментировала нам ситуацию специалист пресс-службы мэрии Казани Эльмира ГАРЕЕВА. - У всех автобусов с номером маршрута от 1 до 100 есть договор с Комитетом по транспорту. А у маршрутов 123, 153 и прочих, самовольно выходящих в рейсы, такого договора нет. Поэтому мы за них ответственности не несем. Это все равно, если бы я взяла «газель» и поехала людей развозить.
В ГИБДД своя правда
- Мы периодически устраиваем рейды, выявляя нарушителей ПДД, - пояснили, в свою очередь, в отделе пропаганды УГИБДД по РТ, - можем привлечь водителей за технические неисправности, если техосмотр не был пройден вовремя. Но не более. За незаконными перевозчиками следит у нас транспортная комиссия. А 8-местные «газели» вообще могут без лицензии развозить, как такси.
"Комсомольская правда в РТ" от 11.02.09 |