10.02.09Татарстан закрывается на кризис |
Остается, однако, вопрос: как убедить формально самостоятельных заказчиков, что они будут счастливы, лишь закупив необходимое у татарстанских производителей? Тем более что налаженные связи производственной кооперации татарстанских компаний часто не ограничиваются территорией республики. О методах, какими будут воспитывать потребительский патриотизм, можно гадать, но сразу приходит на память афоризм Глеба Жеглова: "Твой номер шестнадцатый, понял? Помалкивай в трубочку!".
Гендиректор Агентства по госзаказу РТ подчеркивает, что главное в разрабатываемом механизме - не просто обеспечить местных товаропроизводителей работой на время кризиса. Тут, по его словам, открывается возможность определить, в производство чего в Татарстане нужно и можно вкладывать деньги.
"Сведения о своем контракте заказчик обязан будет внести в каталог контрактов, - объясняет Яков Геллер разрабатываемый механизм. - При этом, если, например, он подрядился строить школу и для этого купил кирпич не татарстанского производства, то он должен будет объяснить, почему. Государство должно же знать, то ли наш кирпич - плохого качества, а может, его не хватает... Мы должны знать, что заставляет потребителя предпочесть нетатарстанскую продукцию, потому что такой анализ откроет в республике новые инвестиционные ниши для производителей".
Для того чтобы и такие "вторичные" контракты (специалисты называют их "сделками второй руки") совершались в пределах региона, разрабатывается особый финансовый механизм. Сейчас исполнитель госконтракта (выигравший, скажем, тот же конкурс на строительство школы) получает за него деньги из казначейства, а дальше волен переводить эти средства своему поставщику (скажем, тому же "иноземному" производителю кирпича). По новой схеме "сделки второй руки" смогут оплачиваться лишь на специально открытые счета исполнительного банка. Что это будет за банк - пока неизвестно.
Закупка товаров и услуг стоимостью до 100 тыс. рублей (федеральный закон разрешает госзаказчикам делать такие закупки без размещения заказа на торгах) также планируется запустить через "16 to 16". Для татарстанской экономики цена вопроса не маленькая: только за прошлый год для нужд бюджетов в Татарстане было потрачено таким образом в общей сложности 20 млрд рублей. Общий объем госзаказа за прошлый год в Татарстане, по данным агентства, составил около 50 млрд рублей. "В этом году, - говорит Яков Геллер, - учитывая сокращение доходов бюджета, надеемся на 35 миллиардов".
"Вечерняя Казань" №19 от 10.02.09
|