06.02.09Прибор связи с… совестью водителя | Александр ГАВРИЛЕНКО
Прибор "обратной связи с водителем" установили вчера в Казани у метро "Аметьево" сотрудники республиканского УГИБДД. Они рассчитывают, что это устройство будет воздействовать на психологию водителя, на совесть, можно сказать, и заставит снижать скорость в соответствии с ограничивающими ее знаками.
Речь идет о радаре, фиксирующем скорость приближающегося к месту его установки транспортного средства и выдающем показатели на световое табло, укрепленное под знаком ограничения скорости. Называется прибор, снабженный памятью на 100 тысяч измерений, DFS-700, производится он в Германии и стоит недешево - 159 тысяч рублей в базовой комплектации. Однако, как утверждает Азат Гиматов - торговый представитель компании, реализующей "знаки-скоростемеры", такие устройства давно уже не редкость в странах Западной Европы и вполне себя оправдывают.
Оправдывают, добавляет заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД МВД по РТ Ринат Идрисов, в первую очередь благодаря тому, что - по зарубежной статистике - значительно снижают количество ДТП с участием пешеходов, помогают сберегать здоровье и жизни людей. На достижение этой цели, по словам Идрисова, направлен и эксперимент в Казани: приборы планируется устанавливать на тех участках дороги, где возможно внезапное появление пешеходов, то есть на остановках общественного транспорта, территориях, прилегающих к школам, больницам и другим детским, учебным и лечебным учреждениям.
- Эффект действия прибора достигается за счет психологического давления на водителя. Когда он видит, что превышает скорость, указанную на знаке, то подсознательно будет стремиться ее снизить. То есть прибор как бы вступает в психологический контакт с водителем, - объяснял Ринат Идрисов.
На остановке "Высотная" эти приборы будут работать в течение двух недель. Первую неделю радар будет лишь фиксировать скорость проносящихся мимо него машин, но не отображать эти данные на табло. Но начиная со второй недели водители уже будут видеть, насколько они превысили скорость. Если по результатам сравнения этих двух периодов окажется, что прибор действительно "давит" на водителя, заставляя его более четко соблюдать скоростной режим, значит, эксперимент можно будет считать удавшимся, и на дорогах Казани появятся уже несколько таких табло. Сколько именно - никто пока не знает. Кстати, держать их все время в каком-то одном месте не имеет смысла. Скорее всего, "приборы-скоростемеры" станут перемещаться с одной проблемной точки на другую, "гася" статистику ДТП.
Как в один голос заявили мои собеседники, подобный прибор, стоящий на улице Тэцевской, уже заметно повлиял на снижение скорости.
Наверное, он сумел наладить устойчивый контакт с водителями, подумал я, наблюдая, как проезжающие мимо автомобили не очень-то спешили притормозить у свежеустановленного прибора. Подождем, посмотрим, глядишь, и здесь привыкнут прислушиваться к своему внутреннему голосу. А привычка, как известно, - вторая натура.
"Время и деньги" №19-20 от 6.02.09 |