06.02.09Денег ровно половина, а построить нужно все | Инна СЕРОВА
Кризис вынуждает горисполком расставлять новые приоритеты, переверстывая планы строительства и реконструкции дорог. Еще недавно Казань рассчитывала потратить на дороги, дорожные развязки, переходы и мосты не менее 92,5 млрд рублей. Сейчас же исходит из суммы вдвое меньшей: изучив представленные городом доводы и документацию, аналитики из Росавтодора одобрили работы первого этапа общей стоимостью около 43,3 млрд.
Главные объекты
Рассказывая о том, как эти деньги будут тратить, заместитель руководителя исполкома по благоустройству Мансур Хафизов проявлял максимум осторожности. Подчеркнул, что пока этой суммы нет, есть лишь надежда на положительное решение вопроса. Но при этом дал понять: объекты, намеченные в качестве первоочередных, к Универсиаде сданы будут. Главные из них - двухуровневая развязка Амирхана - Ямашева, пешеходные переходы на Мусина и Адоратского, часть Большого казанского кольца в Кировском районе и новый мост через Казанку под Кремлем, который будет располагаться выше по течению рядом с существующим Ленинским мостом и выходить прямиком на улицу Батурина.
- А чем придется пожертвовать в связи с сокращением финансирования? - поинтересовалась корреспондент "ВК".
- Жертвовать мы не хотим - хотим все оставить. Но если на все 92,5 миллиарда одобрения Москвы не получим, придется отодвинуть работы на Вознесенском тракте. И вообще на второй этап, сроки которого пока неясны, откладывается реконструкция всех выездов из Казани, за исключением Мамадышского тракта. Он заложен в программу 2009 года, и мы там будем продолжать работы. А участок трассы М-7 - от Камазовского кольца до пересечения дороги на аэропорт с трассой на Оренбург - федералы сделают по своей программе, чтобы транзитные перевозки не шли через город. Не удастся в ближайшее время разгрузить, как мы рассчитывали, дорогу на Дербышки, соединив Кадышево с проспектом Амирхана. Чистопольскую хотели соединить с улицей Васильченко - тоже пока не выйдет. Зато началась разработка проекта реконструкции проспектов Ямашева и Победы - там появятся ливневка, современное освещение, а местами дорогу расширим...
А насчет дороги, которую власти давно уже обещают построить по берегу Волги в обход центра города, соединив Кировский район с речным портом, замруководителя горисполкома сказал, что пока она есть лишь на генплане города...
В горисполкоме считают, что и в урезанном виде планы реконструкции и строительства дорог гарантируют отсутствие безработицы в Казани хотя бы в одной отрасли - дорожном строительстве. И надеются загрузить под завязку не только местные фирмы соответствующего профиля, но еще и привлечь специализированные организации из Москвы, Самары, Саратова.
"Глухой" перекресток
В декабре Мансур Хафизов пообещал автомобилистам подарок под елочку - открытие сквозного движения по проспекту Амирхана. Но "сквозняка" до сих пор нет. Зато на тех, кто в нарушение правил переезжает трамвайные пути, чтобы не делать крюк длиной в целый квартал и не стоять там в очереди на светофоре, охотятся гаишники. Если раньше в этом месте облавы на нарушителей устраивали лишь изредка, то с января инспекторы там как прописались. Благодаря их усилиям очереди на поворотах на Адоратского и Мусина выросли в разы.
- Мы действительно планировали открыть движение по Амирхана, но потом изменили решение, - подтверждает замруководителя исполкома. - Не потому, что строители выбились из графика. Просто появилось предложение воспользоваться огороженными участками, чтобы установить две первые опоры под надземную развязку и первую ее пролетную часть. Через несколько дней со стороны Кварталов строители приступят к монтажу...
В общем, перекресток теперь обещают открыть ближе к лету. Значит, еще полгода в очередях будем стоять? Не логичнее ли на этом участке, где фактически уже организовано кольцевое движение, сделать переезды через трамвайные пути и пустить наконец часть транспорта по кругу с выездом на все четыре стороны? Аварийность от этого вряд ли резко вырастет - на перекрестке установлены два светофора, с помощью которых движение можно отлично отрегулировать. Зато количество аварий на перекрестках на Мусина и Адоратского наверняка уменьшится: водители, избавленные от необходимости стоять в длинной очереди на разворот, будут меньше нервничать и совершать рискованных маневров. |