29.01.09Минтранс Татарстана в 2009 году решил не обращать внимания на кризис |
АВИАЦИЯ
Но, пожалуй, наиболее значительные изменения произойдут в деятельности предприятий воздушного транспорта.
В 2008 году аэропортами республики - МАК, "Бегишево", "Бугульма" - воспользовалось на 21,9% пассажиров больше, чем в 2007 году. Но необходимо отметить, что сохранить положительную динамику роста перевозок через аэропорты удалось благодаря интенсивному пассажиропотоку в весенне-летний период. А вообще же общая тенденция - сокращение объемов перевозок авиакомпаниями, что связано с увеличением стоимости авиационных горюче-смазочных материалов. Например, авиакомпаниями Татарстана в 2008 году перевезено пассажиров на 14% меньше, чем в 2007-м. Это напрямую связано с использованием парка судов, имеющих повышенный расход топлива. Поэтому в целях экономии был отменен ряд рейсов, что и сказалось на динамике перевозок. Сократился и объем грузовых перевозок, одна из главных причин - высокая стоимость ГСМ в аэропорту Казани. Общее количество перевезенных авиакомпаниями РТ грузов снизилось на 8,1%.
Основные же задачи на 2009 год таковы. Первая. Разработка генерального плана МАК, что позволит приступить к реализации план-графика программы повышения эффективности аэропорта, разработанного инвестором его реконструкции - компанией "Химимпорт". Вторая. Разработка проектно-конструкторской документации работ по реконструкции пассажирского перрона и рулежных дорожек аэропорта "Бегишево". Это необходимо, в частности, в связи с развитием ОЭЗ "Алабуга". Третья. Реализация разработанной АО "Химимпорт" при поддержке правительства РТ программы развития авиакомпании "Татарстан".
Например, предусматривается прохождение процедуры международного аудита на соответствие всемирным стандартам эксплуатационной безопасности IOSA. Четвертая. Реализация стратегии развития ОАО "Бугульминское авиапредприятие". Ведь возрождение региональных пассажирских авиаперевозок является одним из приоритетов транспортной стратегии РФ до 2030 года. Планируется завершение строительства нового здания аэровокзала. Особо актуален вопрос состояния парка судов. Имеющиеся региональные самолеты - Ан-24 и Як-40 - обладают низкой экономической эффективностью, не соответствуют современным требованиям по комфорту. Поэтому в 2009-м планируется приобрести три 50-местных канадских ближнемагистральника CRJ-200. На них уже переучено 7 летчиков, 8 человек технического состава, прошли стажировку 9 бортпроводников. Предположительная география полетов - соседние регионы: Самара, Уфа, Москва и так далее. Например, рейс Казань-Уфа показал себя высокорентабельным. А вот внутриреспубликанские авиационные перевозки, за исключением вахтового рейса Бегишево - Казань, оказались невостребованными - как правило, есть более приемлемый альтернативный транспорт. Пятая. Разработка республиканской программы развития малой авиации, что предполагает создание сети аэродромов и вертолетных площадок. Напомним, что в 70-е-80-е таковых в Татарстане насчитывалось 30, сегодня - 10, причем 4 из них используются исключительно авиацией РОСТО. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азата Галиахметова, смысл возрождения аэродромов - авиахимработы, действия санитарной авиации, а кроме того - подготовка будущих летчиков и популяризация авиации вообще.
"БИЗНЕС Online" от 28.01.09 |