29.01.09Минтранс Татарстана в 2009 году решил не обращать внимания на кризис | Тимур ЛАТЫПОВ, "ВиД"
Несмотря на ухудшающуюся экономическую ситуацию, руководство минтранса РТ полно оптимизма. "Ни о каком "кризисном" замораживании каких бы то ни было дорожно-транспортных проектов речи и быть не может", - заявил вчера на брифинге, посвященном итогам работы дорожно-транспортного комплекса РТ в 2008 году и планах на 2009-й, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ильдус Фасхутдинов.
АВТОБУСЫ И ТАКСИ
Также не планируется и сокращение кадров, наоборот, наблюдается нехватка людей, например, кондукторов и водителей автобусов. Поэтому немудрено, что одним из плюсовых итогов прошлого года было названо несокращение маршрутной сети.
Основные задачи пассажирского автотранспорта на 2009 год следующие. Первая - внедрение, с учетом положительного опыта Казани, проекта "Транспортная карта" (автоматизированная система оплаты проезда) в других городах РТ. Вторая - создание Единого расчетного центра, который будет действовать в рамках республиканского проекта по внедрению информационных технологий управления пассажирскими перевозками. Третья - создание Общественного совета по координации и совершенствованию деятельности автовокзалов, пассажирских автостанций. Таким образом намереваются ужесточить контроль за выполнением Единого республиканского расписания и качеством обслуживания пассажиров. Четвертая задача названа одним из приоритетных направлений деятельности республиканского минтранса. Это разработка нормативного документа, регламентирующего организацию таксомоторных перевозок. А то, как утверждают, развитие такси приобрело в Татарстане несколько хаотичный характер.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
В железнодорожном хозяйстве наметилось небольшое снижение показателей по грузообороту и отправлению грузов - на 0,8% и 6,5% соответственно. А вот количество пассажиров, перевезенных в поездах дальнего следования, увеличилось на 1%.
Среди задач железнодорожников в 2009 году можно выделить следующие. Первая - организация пассажирских перевозок между Казанью и международным аэропортом "Казань" (МАК). Как сообщил Ильдус Фасхутдинов, к проекту будет привлечена компания "Аэроэкспресс", осуществляющая аналогичные перевозки от аэропорта "Домодедово". Вторая - модернизация инфраструктуры пассажирских перевозок с обновлением подвижного состава, что предполагает, например, обновление интерьера пассажирских поездов. Третья - организация движения скоростных поездов "Спутник" между Казанью и Зеленым Долом, что позволит сократить время в пути между этими станциями с 60 до 35 минут. Четвертая - строительство железнодорожного вокзала на станции "Восстание" с переносом пассажирской инфраструктуры. Напомним, что одной из главных причин переноса вокзала называется то, что "ценнейшая городская территория между защитной дамбой и железной дорогой используется нерационально". Пятая - проработка проекта строительства железнодорожной магистрали Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма. Как утверждают, пересечение в одной точке железной дороги и федеральной автодороги Казань - Оренбург с Камой позволит построить в районе Сорочьих гор речной порт, что с учетом близости МАК даст возможность перераспределить потоки грузов и пассажиров.
РЕЧНОЙ ФЛОТ
Итоги работы водного транспорта - примерно на уровне прошлого года. И в этой области положительным моментом также объявлено несокращение маршрутов и количества рейсов. Из негатива - низкая (чуть больше 10 тысяч рублей) средняя заработная плата.
А приоритетные задачи следующие. Первая. Обновление парка. Ведь эксплуатирующиеся в республике 30 судов изношены на 48-100%. В частности ООО "Казанское речное пассажирское агентство" планирует приобрести в лизинг судно на воздушной подушке "Арго", а также заключить договор на проектирование скоростного судна "Стриж". Вторая. Строительство стационарных пассажирских причалов на правом берегу Волги. Нынешние железобетонные дебаркадеры и металлические причалы изношены на 85-100% и не соответствуют современным нормам качества обслуживания. Третья. Проведение мероприятий по содержанию внутренних водных путей: дноуглубления, русловых изысканий, тральных и дноочистительных работ и так далее. |