Луиза ИГНАТЬЕВА
До 1 мая остановлено производство на меховой фабрике "Мелита". Можно сказать, фабрика ушла "на заслуженный отдых", побив абсолютный рекорд по производству шуб: к моменту кризиса на ее складах скопились двухлетние запасы меховой одежды. Именно это нераспроданное богатство и обернулось для фабрики настоящим стихийным бедствием, побороть который менеджмент пока не смог.
На ликвидацию последствий "стихийного бедствия" были брошены лучшие силы топ-менеджмента "Мелиты". Засучив рукава специалисты принялись искать радикальные способы распродажи складских запасов. Хотя продать в два месяца то, что накопилось за два года, не просто сложно, а невероятно сложно.
Один из менеджеров "Мелиты" в доверительной беседе сказал, что для начала решили испробовать известный прием - объявить перед Новым годом распродажу со скидкой до 40%. "Sale - магическое слово. Для большинства наших людей каждая сэкономленная тысяча - большой праздник. Поэтому мы совместили акцию-распродажу по времени с новогодними загулами, чтобы народ мог неторопливо походить по нашим магазинам", - объяснил он.
К началу распродажи менеджмент даже потратился на обновление "лица" компании, которым стала первая красавица вселенной Оксана Федорова. Томный взгляд московской дивы начал сопровождать рекламную кампанию "Мелиты" после того, как супермодель побыла несколько часов в Казани - поучаствовала в жюри конкурса красоты. По слухам, "Мелита" расплатилась за ее услуги норковым полушубком и бриллиантовыми серьгами.
Но смена образа "Мелиты" не привела к оживлению продаж. "Нашествия потребителей не испытали - к нашим уцененным шубам народ по-прежнему интереса не проявлял", - сказал корреспонденту "ВК" все тот же менеджер.
Впрочем, к подобному исходу акции на "Мелите" были морально готовы, не с луны же свалились: предприятия повсеместно сокращают зарплату и персонал. А цена шубы больше среднемесячной докризисной зарплаты. Поэтому менеджмент взял на вооружение нестандартные антикризисные меры. От имени "Мелиты" Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана начала рассылать "письма счастья" директорам предприятий. Копия этого письма находится в распоряжении "ВК".
В письмах меховая фабрика предложила предприятиям приобрести шубы в счет заработной платы работников в рассрочку на 4 месяца. "Мелита" хотела заключить договор на покупку шубы не с работником, а с его работодателем. Плюс такой схемы для продавца в том, что он получает гарантии оплаты шуб от самого предприятия. Однако и эта корпоративная акция провалилась. Как сообщил вчера корреспонденту "ВК" председатель совета директоров "Мелита" Валерий Васильев, никто не откликнулся. "Поэтому мы прекратили выпуск шуб до 1 мая, а рабочие отправлены в отпуска. Может быть, до мая склады разгрузим", - тяжело вздохнул он.
Генеральные директора, получившие письма "Мелиты", всерьез оправдываются за нетоварищеский поступок. "Шубы-то неплохие, только вот времена неважнецкие. У кого есть верхняя одежда, стараются донашивать ее - берегут зарплату", - сопереживает "Мелите" генеральный директор компании "АУДЭКС" Айрат Гимадутдинов. В страховой компании "СОГАЗ" с ним солидарны: не время сейчас покупать шубы, хоть и от местного производителя.
"Вечерняя Казань" №9 от 24.01.09 |