22.01.09Если нельзя, но очень хочется | Игорь ПРОСТАТОВ
Необычная ситуация возникла этой зимой вокруг стихийной ледовой переправы Аракчино — Верхний Услон. Контролирующие органы как могут препятствуют несанкционированному выезду автотранспорта на лед, автомобилисты же как могут эти административные барьеры объезжают. Пока обходится без жертв.
Несколько лет назад в Аракчино недалеко от железнодорожной станции Лагерная официально действовала ледовая переправа. Содержал ее предприниматель из Верхнего Услона. Хотя стоимость проезда для легкового транспорта составляла 50 рублей, поток машин не иссякал. Оно и понятно: если через мост по трассе М7 из Услона до центра Казани можно добраться в среднем за час, то ледовый путь сокращает это время до 15 минут, да и в километраже выигрыш получается приличный. Особенно для тех, кто в столицу вынужден кататься каждый день.
Последние два года официально переправу через Волгу никто не организовывает, но автомобилисты ради экономии времени и денег по привычке продолжают здесь переправляться.
Несколько раз по рекомендации МЧС РТ несанкционированную переправу закрывали то на одном, то на другом берегу. Но каждый раз здесь вновь появилась дорога.
В отличие от предыдущих лет, сейчас МЧС настроено решительно и, мобилизовав журналистов ведущих республиканских СМИ, во вторник организовало рейд по отлову нарушителей.
Пока журналисты в ожидании судна на воздушной подушке, которое должно было доставить их на правый берег, топтались у кромки льда, в сторону Верхнего Услона отправилось около десятка автомобилей. Примерно столько же прибыло и с того берега — в основном, отечественные авто с высоким клиренсом, видимо, те, кому удалось объехать выставленный там милицейский пост и спуститься на лед чуть выше по течению.
По словам начальника группы технадзора Центра ГИМС МЧС РФ по РТ Мавляви Ходжамкулиева, ответственность за обеспечение безопасности и охрану жизни людей на водных объектах возложена на органы местного самоуправления. Местная администрация и вправду время от времени бьется за исполнение административного законодательства, засыпая песком привычные выезды на лед. Но и автомобилисты не сдают своих позиций, раз за разом раскапывая себе короткую дорогу. Увы, таких автолюбителей нельзя привлечь к ответственности, ибо, по словам сотрудников ДПС, административные меры можно применить только в случае, если бы на берегу стоял запрещающий знак. Однако «кирпича» мы там так и не обнаружили. В ответ на вопрос «В чем причины его отсутствия?» госавтоинспекторы лишь пожали плечами. Со стороны Казани запрещающего знака, кроме ярко-красного аншлага «Переезд по льду запрещен», мы также не разглядели. А аншлаг, как известно, дорожным знаком не является. Так что единственное, что могут сделать автоинспекторы, — это погрозить полосатым жезлом и прочитать нотацию.
А самое любопытное в том, что на несанкционированной переправе есть все условия для ее легального существования. По словам сотрудников МЧС РТ, толщина льда на всем ее протяжении колеблется от 35 до 50 сантиметров, в принципе, по такому льду можно отправлять и «Газели», не говоря уже про легковушки. Единственное, что остается сделать, — это расчистить две полосы для движения в обе стороны и установить вешки на всем протяжении пути. Однако пока заниматься этим никто не торопится. Хотя, по статистике МЧС РТ, в час через Волгу в этом месте переезжает в среднем 30 автомобилей. Это в будни, в выходные и праздничные дни интенсивность движения увеличивается в два раза.
Хотя в МЧС РТ и называют переправу по льду опасной, тем не менее ни одного происшествия на Волге зимой с участием авто-транспорта они вспомнить не смогли. Лишь 2 января этого года на реке Иж в Агрызском районе провалился под лед «ВАЗ» с рыбаками. Из троих выбраться на берег смог лишь один. Толщина льда в том месте составляла всего семь сантиметров. На Волге же лед гораздо толще. Между тем инспекторы ГИМС ссылаются на то, что любой несанкционированный съезд на лед опасен в силу многих факторов. К примеру, в этом году Волга встала при высоком уровне воды, сейчас вода ушла, лед осел, появляются трещины…
"Республика Татарстан" №11-12 от 22.01.09 |