20.01.09В Казани строят резиденцию для местных последователей Джакомо Казановы | Ирина КАЛЕНТЬЕВА, Владимир КАЗАНЦЕВ
На рынке жилой недвижимости Казани - мощнейший спад. Многие башенные краны стоят. Ипотека остановилась. Однако республиканские застройщики продолжают поражать воображение горожан весьма нестандартными предложениями из докризисной эпохи гламура. Так, в самом центре Казани никто иной как Ипотечное агентство РТ запускает новый проект – элитный жилой комплекс с довольно двусмысленным названием KazaNNova.
KazaNNova – элитный жилой комплекс, строительство которого стартует на улице Гоголя, 10, между улицами Карла Маркса и Горького. Ипотечное агентство РТ, по чьему заказу на единственной оставшейся стене разрушенного старинного дома был вывешена гигантская реклама, планирует завершить строительство уже через год. Стоимость объекта - 162,5 млн. рублей.
Удивление здесь вызывает все. От названия, которое довольно слабо ассоциируется с жилым комплексом, до самого факта строительства элитного (!) дома государственной структурой (а ИА РТ фактически является именно таковой, хотя и имеет статус акционерного общества) на общем фоне резкого спада в строительстве.
Правда, кураторы ИА РТ в минстрое РТ имеют довольно оптимистичный взгляд на 2009 год, несмотря на кризис. Глава министерства Марат Хуснуллин на минувшей неделе прогнозировал спад жилищного строительства всего на 10%. Но тем не менее, не может не возникнуть вопрос: кто будет покупать квартиры в элитных комплексах в период спада? Кто, по мнению ИА РТ, готов будет выкладывать по 50 тысяч рублей за кв. м. в элитном доме с названием KazaNNova? Судя по рекламным текстам на сайте Ипотечного агентства, его специалисты рассчитывают на довольно специфическую группу покупателей. Они пишут буквально следующее: "Бесспорно, эта великолепная резиденция как нельзя лучше соответствует представлениям самых взыскательных покупателей о престижном и комфортабельном жилье, предназначенном специально для успешных, самодостаточных и уверенных мужчин".
Первый этаж здания планируют отвести под сауну, где жильцы смогут расслабиться в конце трудового дня, бар "Джентельмен-клуб", где жители смогут насладиться общением друг с другом, поиграть в бильярд, покурить кальян.
Но авторы проекта ничего не говорят о семьях "уверенных мужчин"! Честно говоря, довольно сложно представить, чтобы успешный семьянин захотел поселиться в доме в жилом комплексе со столь неоднозначным названием.
Несмотря на кризис, в планах Ипотечного агентства РТ есть и другие элитные проекты – об этом корреспонденту газеты "БИЗНЕС Online" сообщили в пресс-службе агентства. В его планах, несмотря на кризис, еще два подобных проекта – "Гармония" и "Династия".
Газета "БИЗНЕС Online" обратилась к экспертам с просьбой прокомментировать, насколько можно считать удачным для жилого комплекса название KazaNNova.
- На мой взгляд, в этой рекламе содержится неудачная игра слов, ибо покупка недвижимости - один из самых важных поступков в жизни человека, - считает независимый консультант по развитию бизнеса Сергей Егорушкин (Москва). - Стоит учитывать и региональный менталитет. Татарстан, как я считаю, очень консервативная республика, и посторонние значения слов, хоть и игровые, но распутные, не совсем уместны на рынке, если это, конечно, не дом на побережье. Стоит учитывать и сложную макросреду, оказавшую сильное влияние на рынок. Продажи почти встали, и слишком игривое название как минимум сужает аудиторию покупателей, как максимум сводит продажи вообще к нулю.
- Новый проект Ипотечного агентства Татарстана еще раз демонстрирует, что нынешняя модель развития жилищного рынка, одним из ключевых проводников которой является эта госструктура, в Татарстане себя исчерпала, - считает Наталья Титова, зам. креативного директора PR-агентства "Парадигма". - Нужно не деньги зарабатывать, а строить в интересах всего общества. И прежде всего – это задача для государства… Ну, а про название и говорить нечего. Оно великолепно разоблачает философию многих наших строителей. Это же надо назваться именем великого авантюриста и обманщика! Я слышала, что нынешний руководитель ИА РТ собрался баллотироваться в Госсовет. Кстати, от "Единой России". По-моему, руководству партии нужно обратить внимание на словотворчество своих нерядовых членов. Кризис все-таки на дворе.
- Да, судя по концепции, изложенной на сайте компании, имя подходит к такому проекту, - считает директор PR-агентства "Априори" Ленар Кашапов. - Конечно, с точки зрения запоминаемости - это удачный ход. Однако в обществе Казанова имеет вполне понятные ассоциации. Будет ли принято покупателями такое имя дома, в котором они хотят жить, покажет время. В общем-то, любое название должно проходить ряд исследований. Более того, здесь Казань - имя, которое стало уже предметом гордости и патриотизма, смешивается с другой частичкой, что размывает главную идею.
"БИЗНЕС Online" от 19.01.09 |