14.01.09С одного берега Волги на другой - за 10 минут | Александр ГАВРИЛЕНКО
Вот уже вторую зиму жители Верхнего Услона добираются до Казани, значительно обгоняя по времени привычный автобус. Такую возможность они получили благодаря судну на воздушной подушке, курсирующему между двух берегов Волги. Побывав в коротком рейсе, мы убедились - из экзотического средства транспорта катер с двумя пропеллерами на корме для верхнеуслонцев превратился в нечто привычное. Вроде речного “Омика”, только ездит по льду, и качает в нем меньше.
К зданию пригородного речного вокзала ведет хорошо утоптанная в снегу тропа - пассажиров на двенадцать ежедневных рейсов хватает. Покупаю сравнительно недорогой билет, всего 62 рубля, и спускаюсь к одному из причалов, на льду которого уже ждет непривычного вида машина на дутых, как бы положенных на бок огромных “шинах”. Впрочем, оригинальный вид машины, судя по всему, давно уже не удивляет ее пассажиров. Около десятка их спокойно поднимаются в салон по приставной лесенке. Салон, рассчитанный на 18 человек, креслами и даже приборной панелью подозрительно напоминает маршрутную “Газельку”. Как потом оказалось, это действительно так - разработчики нового судна решили не изобретать велосипед и использовали уже готовые узлы от привычной машины.
Негромко взревывают лопасти пропеллеров на корме, и судно, еле заметно приподнявшись надо льдом, начинает движение.
Отогрев ладонью окошко в заиндевевшем стекле, наблюдаю за стремительно удаляющимися от нас зданиями речного порта и прислушиваюсь к внутренним ощущениям. А они очень похожи на чувство, испытываемое при взлете самолета, кажется, еще чуть-чуть - и машина оторвется от земли. Но этого, разумеется, не происходит, мы движемся только вперед. Шурша резиновой “юбкой” по льду, наше судно выходит из акватории порта и уверенно направляется к Верхнему Услону.
Другой берег приближается все быстрее, и я, не теряя времени, спрашиваю соседку по креслу - как восприняли это нововведение верхнеуслонцы?
По словам Виктории, самое главное, что выиграли ее односельчане, это время:
- Раньше мы до Казани на автобусе добирались за полтора часа, а сейчас - всего за 10 минут. А цена за билет та же. Очень удобно!
Наш разговор заканчивается, едва успев начаться, - судно уже причаливает к верхнеуслонскому берегу.
- Смотрите, - показывает Виктория на часы, - сегодня даже за 7 минут доехали!
Мои попутчики выходят из салона, а на берегу ждут уже те, кому надо в Казань.
Рядом с группкой людей, ежащихся на холодном ветру, - сопровождающая их сотрудница Казанского речного пароходства в фирменной теплой куртке. Вместе с необычного вида судном на льду все они производят впечатление участников какой-нибудь арктической или антарктической экспедиции, только что прибывших на зимовку. Нет, все-таки поездки по реке зимой - это экзотика!
Но нас уже поторапливают - пора ехать назад.
По дороге разговариваю с капитаном этого судна Сергеем Маловым.
- Раньше мы зимой по три, по четыре месяца в отпуске были, - рассказывает он, - а теперь вот и в морозы “плаваем”.
Выясняется, что в летнюю навигацию Сергей Михайлович водит “Метеоры”, так что эта трасса знакома ему, как говорится, и вдоль, и поперек. Однако, по его словам, судно типа “Марс-200” отличается от “летнего” тем, что больше зависит от ветра.
- По правилам мы можем ездить только до тех пор, пока порывы ветра не достигают 15 километров в час. Чуть больше - и судно, приподнятое над поверхностью льда, уже сносит в сторону.
Наверное, для того, чтобы не заблудиться в неожиданно начавшемся буране, судно снабжено еще и GPS-навигатором.
- Вот, смотрите, - показывает капитан на узенькую красную линию на экране. Это наш курс, а вот эта черная полоска - это трасса нашего движения.
По его словам, “летучий корабль” до того неприхотлив к “парковке”, что даже на полпути может высадить на лед присмотревших какое-нибудь место на реке рыбаков.
Не удивительно, что такое “универсальное” судно пользуется симпатиями пассажиров:
- В Верхнем Услоне просят, чтобы мы еще один такой катер купили. Нижний Услон очень просит пустить туда такие же рейсы, Печищи. Наше руководство вроде задумало еще одну машину покупать - не знаю, куда его поставят. Цена на билеты, я считаю, приемлемая, а главное - быстро.
Но, как выяснилось, цена на эту поездку вовсе не всем кажется удачной. - “Вид транспорта очень хороший, но можно было бы и подешевле, - считает еще одна пассажирка - Валентина Михайловна, - ведь на бензин цены снижаются! Во Владимире и Нижнем Новгороде поездка на таком же судне на воздушной подушке 50 рублей стоит”.
Пожаловалась, а, выходя из салона, чуть не поклонилась капитану:
- Большое спасибо за поездку!
"Время и деньги" №2 от 14.01.09 |