Инна СЕРОВА
Сдать во что бы то ни стало к Новому году решено станцию метро "Проспект Победы". Торжественное открытие, как сообщил осведомленный источник, первоначально было назначено аккурат на сегодня. Но не успели - и час "икс" перенесли на понедельник.
- Понедельник - тоже день хороший, - уклонился от обсуждения с корреспондентом "ВК" щекотливой темы "успеем - не успеем" заместитель генерального директора Казметростроя Вениамин Терзиманов и заранее снял с повестки дня самые острые из возможных вопросов. - У нас вообще все хорошо: зарплату платят, мы работаем, к празднику готовимся...
Открывать планируется станцию и только один из четырех строящихся выходов из метро - тот, который ведет к рынку. Выход напротив - на другой стороне проспекта Победы - это пока еще всего лишь бетонная "коробка". Отделают и откроют его, если все пойдет по плану, в двадцатых числах февраля, третий сдадут и вовсе в конце марта...
Подготовка идет так, что пыль стоит столбом. На станции, по словам Терзиманова, перед сдачей ежедневно трудятся 2 - 2,5 тысячи человек. Одновременно ведут работы электромонтажники и отделочники, сварщики и компьютерщики. В кассах устанавливается оборудование. Эскалаторы уже смонтированы - по три штуки в каждом конце платформы, и с одной стороны установлены турникеты. Как раз при нас эскалаторы и турникеты испытывали - сбоев замечено не было.
В специальном помещении рядом с тоннелем - два огромных синих вентилятора, их собирались к вечеру запустить, поскольку по технологическим условиям они должны отработать определенное количество часов до пуска станции в эксплуатацию. Уложена большая часть плитки - последние штрихи при нас наносились на стены в подземном переходе и в одном из вестибюлей.
С особой гордостью замгенерального показывал нам пути. Монтировали их две организации: левый (если смотреть в сторону станции "Горки") - екатеринбуржцы, правый - нижегородцы. "На пять баллов из пяти возможных их оценила комиссия по специальной шкале", - заметил Терзиманов.
Черно-белая фотография не отражает во всей полноте великолепие станции и вестибюлей. Темно-красный мрамор, гранит, колонны, оголовья которых мерцают тусклым золотом, напоминают оформление роскошных центральных питерских станций метро, построенных еще при "глубоком социализме". О современности напоминают лишь люстры: освещена вся эта красота хрустальными светильниками, имитирующими рассыпающийся в небе фейерверк.
- Вы пока не снимайте на станции, - предостерег Вениамин Терзиманов. - Пока горит только половина люстр, темновато, кое-что не закончено, не так красиво все, как должно быть. Вот блеск наведем, официально будем открывать - тогда и сфотографируете...
Но разве тут удержишься - эксклюзив же. Так что фотокор все-таки в объектив перспективу вестибюля поймал.
- Вениамин Геннадьевич, станцию питерцы проектировали? - поинтересовалась я.
- Что вы все: "питерцы, москвичи"? Наши проектировали - Казгражданпроект. Неплохо получилось, а?
- Стоит это тоже, наверное, неплохо?
- Точно не скажу. Вот сдадим - подсчитаем. Пока неясно еще - многие наряды только закрываем. Но, думаю, не меньше миллиарда.
- Эту станцию вы сдадите практически по плану - видно по готовности. А станцию "Козья слобода" кризис сдать не помешает?
- Кризис идет, а метро строится. На конец 2009-го там сдача запланирована.
"Вечерняя Казань" №205 от 26.12.08
|