25.12.08На чем приплывем к Универсиаде | Валентина ПАХОМОВА
На Волге в конце этой недели начнется зимняя навигация: быстроходное судно "Марс" на воздушной подушке будет ежедневно совершать от Казани до Верхнего Услона и обратно восемнадцать рейсов. А в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ строят планы на лето. Уже есть перечень мероприятий на будущий год, планируемых в рамках подготовки к Всемирной универсиаде.
Основные задачи - обновление флота, улучшение качества обслуживания туристов и повышение безопасности пассажирских перевозок. Эти же проблемы, помнится, пытались решить речники бывшей судоходной компании "Татфлот" в преддверии 1000-летия Казани. Но из-за дефицита средств все, что планировали, так и не сделали. Речной вокзал закрыли на замок, а туристов возили в основном по старым водным маршрутам. Теперь вот финансовый кризис, и в министерстве, учитывая еще и печальный опыт прошлых лет, боятся строить грандиозные проекты на перспективу.
- Износ "метеоров" и "восходов" составляет 75 процентов, в будущем году планируем отремонтировать восемнадцать судов и столько же дебаркадеров. А шестнадцать судов надеемся оснастить новыми системами мониторинга и управления. Кроме этого будут приобретены в лизинг два двигателя для "восходов", а к концу года у Казанского речного пассажирского агентства появится еще одно судно на воздушной подушке - "Арго", которое может плавать и в летнюю, и в зимнюю навигацию, - сказала корреспонденту "ВК" заместитель начальника отдела воздушного и водного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Люция Ситдикова.
Возможно, уже в начале года ООО "Казанское речное пассажирское агентство" откроет пригородный вокзал. В помещении вокзала установят видеокамеры, в кассах - новое оборудование, чтобы сократить время обслуживания пассажиров до пяти минут.
Полтора месяца назад на коллегии минтранса говорили о строительстве к Универсиаде двух туристических причалов - в Болгарах и Свияжске - ориентировочной стоимостью 200 миллионов рублей и четырех пассажирских - в Верхнем, Нижнем Услоне, а также в Матюшино и Кзыл Байраке, на которые понадобится 84 миллиона рублей. Но на днях стало известно, что программа строительства сокращена в связи с финансовым кризисом. В 2009 году построят причал только в Нижнем Услоне, а к 2013-му - два туристических.
Что касается речного флота, то старые "омики" хотят заменить комфортабельными судами типа "Максат" (вместимостью до 240 пассажиров), проектированием которых занимаются специалисты Зеленодольского проектно-конструкторского бюро. Эти суда будут плавать не только на экскурсионных маршрутах, но и перевозить пассажиров во время дачного сезона. По словам заместителя начальника отдела минтранса Люции Ситдиковой, к Универсиаде флот должен пополниться двумя "Максатами" и четырьмя небольшими скоростными судами "Стриж" вместимостью до 32 пассажиров. В отличие от старых судов, плавающих по коротким речным маршрутам, скорость "Стрижа" - 45 километров в час, а причалить могут и к необорудованному берегу, если там нет даже дебаркадера.
"Максаты" делают не только в нашей республике - на Зеленодольском заводе имени Горького, но и на судостроительном предприятии Кировской области. Кто из них получит заказ министерства, станет известно после конкурса.
Проектом подготовки к Универсиаде предусмотрено открытие главного речного вокзала, но во сколько обойдется его реконструкция, пока еще никто не подсчитывал. Известно только, что к его восстановлению собираются привлечь инвесторов. А за счет федеральных средств будет проводиться реконструкция волнолома речного порта.
Ну а туристов и спортсменов будут возить по старым и трем новым экскурсионным маршрутам. Все три новых маршрута пролегают по Казанке.
"Вечерняя Казань" №204 от 24.12.08 |