Инна СЕРОВА
Открыть сквозное движение по проспекту Амирхана к Новому году рассчитывают городские власти. В восстановлении движения в полном объеме на одном из самых загруженных перекрестков заинтересованы казанцы, которые ежедневно теряют время в пробках, объезжая его.
- На этом объекте сегодня завершены все подготовительные работы, - сказал вчера корреспонденту "ВК" заместитель руководителя горисполкома по благоустройству Мансур Хафизов. - Закончен вынос коммуникаций, все готово к началу строительства эстакады. Бетонирование конструкций подземного пешеходного перехода должно быть закончено через две недели.
Сам переход для пешеходов так скоро не откроют. В тоннеле шириной 14 метров с выходами на четыре угла перекрестка и к трамвайным путям еще не начинались отделочные работы. После того как на перекрестке откроется движение, работы по строительству развязки продолжат. На "пятачке" в центре перекрестка строители возведут опоры для верхнего уровня развязки. Поэтому проезжая часть в районе перекрестка будет изгибаться - так строители рассчитывают сохранить пропускную способность магистрали. Для этого на участке проспекта между Ямашева и Чуйкова расширили дорогу - отодвинули рекламные щиты и фонарные столбы, уложили новый асфальт. Такое же расширение планируется с другой стороны от проспекта Ямашева.
Сейчас в центре перекрестка из буронабивных свай готовят основание для опор. Их использование гарантирует спокойствие жильцам соседних домов: ни шума от работы копров, ни трещин в стенах от вибраций не будет. А к концу будущего года развязку вместе с переходом планируется сдать в эксплуатацию. И, в принципе, технически этому ничто помешать не должно. Даже сама природа пришла на подмогу строителям - грунтовые воды в этом месте оказались не настолько близко к поверхности земли, чтобы сильно осложнить работу.
Куда сильнее городских чиновников беспокоит финансовая сторона вопроса: только подготовительные работы по выносу коммуникаций обошлись в 100 миллионов рублей - едва ли не вдвое дороже, чем планировалось. Поскольку оказалось, что под землей в этом месте спрятано множество сетей, ни на каких планах не обозначенных. Цена самого перехода, без учета стоимости коммуникаций, - более 200 миллионов рублей. С подрядчиком - ПСО "Казань" - городские власти планируют расплатиться деньгами Универсиады. По слухам, которые подтвердил информированный источник в исполкоме, городские и республиканские чиновники эти деньги сейчас усиленно "выбивают", с этой целью уже совершили ряд вояжей в Москву.
Вторым стратегическим объектом в ряду новых дорожных развязок Казани должна стать развязка на перекрестке улицы Чистопольской и проспекта Амирхана. В отличие от уже строящейся развязки, которая поднимет проспект Амирхана над проспектом Ямашева, здесь в воздухе должен будет повиснуть участок улицы Чистопольской. Деньги у Москвы сейчас просят и на него, и еще на два подземных пешеходных перехода, строительство которых запланировано на Мусина и Адоратского. Казгражданпроект уже подготовил на них проектную документацию. По словам Мансура Хафизова, эта развязка будет стоить около 1,5 миллиарда рублей.
Над проектом транспортной развязки Чистопольская - Амирхана уже начала работать московская фирма "Гипротрансмост", та самая, что проектировала мост "Миллениум". Часть проектных работ выполнит Казгражданпроект.
Среди горожан ходят слухи, что в связи со строительством развязки в районе улицы Чистопольской грядет транспортный коллапс на улице Декабристов. Но на самом деле до реализации этого проекта далеко. К нему приступят только после сдачи станции метро "Козья слобода" и связанного с нею подземного пешеходного перехода. То есть в лучшем случае через год. А в будущем году эту развязку только начнут проектировать.
"Вечерняя Казань" №188 от 26.11.08
|