25.11.08Казань “прирастет” Деревней | Татьяна МАМАЕВА
В Казанской ратуше прошла презентация градостроительной архитектурной концепции застройки ядра Универсиады и транспортной инфраструктуры от аэропорта до территории нового стадиона. В обсуждении концепции приняли участие Премьер-министр РТ Р.Минниханов и мэр Казани И.Метшин. Автором концепции выступил главный архитектор Барселоны, профессор Института современного градостроительного проектирования в швейцарском городе Мендризио профессор Хосе Асебилльо.
Приглашение главного архитектора столицы Каталонии стало не случайным - Барселона после проведения в ней Олимпийских игр превратилась в преуспевающий европейский город. И, работая над концепцией застройки ядра Универсиады, господин Асебилльо также настаивает: думать надо не о двух неделях, в течение которых пройдет это соревнование, а о том, какой импульс для развития Казань сможет получить. Предваряя презентацию, профессор рассказал, как строился его график в последние две недели - он принял участие в обсуждении масштабных проектов по всему миру, это были проекты международной выставки ЭКСПО-2012 в Сеуле, проекты олимпийской застройки в Лондоне, проект выставки ЭКСПО-2015 в Милане, а также заявка Чикаго на проведение Олимпийских игр. Все эти масштабные заявки обсуждаются в условиях экономического кризиса, но их инициаторы справедливо полагают, что пока мир считает убытки, надо успеть о себе заявить. У Казани есть возможность подняться на новый уровень развития с помощью Универсиады, в то время как у других городов такой возможности нет. Единственный “враг” Универсиады - это не сокращение денежных потоков, а отсутствие времени. И уже сейчас надо составить четкий, расписанный буквально по месяцам план работы.
Профессор выделил два “ядра” будущей застройки: одно из них - это универсиадская Деревня, второе - новый стадион на берегу Казанки. Помимо этого есть еще комплекс гребного канала на Кабане. Деревня Универсиады рассчитана на 10 тысяч спортсменов, она протянется от Проспекта Победы через улицы Мавлютова, Парина до Оренбургского тракта и будет состоять из четырех жилых комплексов - “Азия”, “Африка - Австралия”, “Европа” и “Америка”. На территории Деревни разместятся тренировочный стадион, легкоатлетический манеж, два спортивных зала, антидопинговый центр, медицинский, развлекательный и международный центры, рестораны. Здесь же неподалеку будет Дворец тенниса из четырех закрытых и восьми открытых теннисных кортов, он будет полностью соответствовать требованиям международной федерации этого вида спорта. После проведения Универсиады на территории Деревни расположится студенческий городок, а при теннисном центре начнут работать детско-юношеские спортивные школы.
Для проведения соревнований по академической гребле и гребле на байдарках в Казани будет построен первый в России Центр гребных видов спорта, который протянется от побережья Кабана через территорию поселка Первомайский. Любопытно, что параметры этого озера полностью соответствуют по длине, ширине, глубине всем международным требованиям по этим видам спорта, что делает проект более экономичным. После завершения Универсиады здесь будут заниматься около 400 воспитанников детско-юношеских школ.
Новый стадион должен расположиться в районе улиц Ямашева и Чистопольской, он рассчитан на 45 тысяч болельщиков, которые разместятся на крытых трибунах. Стадион должен соответствовать пяти звездам по классификации FIFA.
Но начал презентацию своего проекта профессор Асебилльо не с новых объектов, а с разговора о транспорте, который максимально быстро будет доставлять к объектам Универсиады. Хосе Асебилльо предлагает проложить в Казани так называемый монорельсовый трамвай, который свяжет все универсиадские объекты, а также центр города, аэропорт и новый вокзал на Воровского. Монорельсовый трамвай - это надземный вид транспорта, ему не страшны изнуряющие город пробки. По его словам, есть надежные технологии надземного трамвая, предназначенные для стран с холодным климатом. Выслушав это предложение, Премьер-министр внес пессимистическое замечание, напомнив, что в Казани строится метро, а два таких грандиозных проекта нам не потянуть, заметив, что сейчас есть идея часть путей метрополитена вывести наверх. Позже, при обсуждении проекта Хосе Асебилльо в кулуарах, один из казанских архитекторов заметил, что проект монорельсового трамвая можно было бы удешевить, если использовать часть железнодорожных путей, которые проходят по городу. |