То, в чем упорно не хотело признаваться руководство КАМАЗа на протяжении последних недель, все же произойдет – автозавод сократит 10% своего коллектива. Сокращение штатов входит в число мер по борьбе с кризисом, предпринимаемых на автогиганте. Антикризисная программа была представлена вчера топ-менеджментом завода в Москве на совете директоров. Помимо сокращения штата, программа включает в себя отсрочку оплаты поставщикам до трех месяцев, консервацию избыточных мощностей и сокращение инвестпрограммы на 2009 год втрое. Программа советом директоров была одобрена. Камазовцы могут заняться поиском работы.
РЕЦЕПТ ОТ КРИЗИСА – СОКРАЩЕНИЯ ПЕРСОНАЛА И КАНИКУЛЫ ДЛЯ ОСТАВШИХСЯ
Де факто сокращения персонала КАМАЗом уже проводятся. Генеральный директор компании Сергей Когогин предупреждал о возможных кадровых потерях еще в начале октября. С того момента 1,5 тыс. человек были уволены. Но это еще не все. Сокращения продолжатся и в 2009 году. При этом часть коллектива уже сейчас находится в положении частично безработных – многие подразделения работают неполную рабочую неделю. Кроме того, источники газеты "Бизнес онлайн" на КАМАЗе сообщают, что многие подразделения планируют новые каникулы – предполагается, что камазовцы начнут свои новогодние каникулы 20 декабря, а вернутся с них лишь 20 января. В пресс-службе компании эту информацию не опровергли, но сообщили, что пока официальный документ по этому поводу издан не был.
ИНВЕСТПРОГРАММА ПОЙДЕТ ПОД НОЖ
КАМАЗ в 2009 году планировал начать разработку нового семейства грузовиков, которое с 2013 года должно было заменить нынешние автомобили. Инвестпрограмма КамАЗа на 2009 год изначально предполагала вливания в размере $250 млн, однако будет урезана либо до $145 млн, либо до $72 млн. В любом случае, ее осуществление будет возможно, если будут произведены государственные вливания.
КАМАЗ НЕ МОЖЕТ ПРОДАТЬ 2 ТЫСЯЧИ ГРУЗОВИКОВ
КАМАЗ сегодня испытывает серьезные трудности с продажей автомобилей – они просели из-за того, что основные покупатели машин – строительные и добывающие компании сами испытывают серьезные финансовые трудности. Сейчас на площадке КАМАЗа скопилось более двух тысяч непроданных автомобилей, сообщает "Коммерсантъ".
План 2008 года выполнен не будет – КАМАЗ рассчитывает выпустить 50 тысяч машин, тогда как в планы входил выпуск 63 тысяч. При этом топ-менеджмент КАМАЗа рассчитывает, что по итогам 2008 года КАМАЗ останется лидером российского рынка грузовиков с долей 30,1%.
Одной из составляющих программы станет работа с поставщиками, поскольку до 75% себестоимости предприятия приходится на закупку сырья и материалов. КАМАЗ намерен добиваться от поставщиков увеличения сроков отсрочки платежей с 30-60 дней до 90 дней. Напомним, что металлурги уже обвиняют КАМАЗ в несвоевременности платежей.
"Бизнес онлайн" от 14.11.08
|