Нэфис Косметикс, крупнейший национальный производитель моющих и чистящих средств, приступил к заключительной стадии репозиционирования и рестайлинга стирального порошка «Sorti». Теперь у старейшего бренда компании – новая рецептура, новая упаковка, новый ассортимент, новый слоган и новая цена.
Первой стадией проекта, начатого в 2007 году, стало повышение качества продукта и его репозиционирование из нижнего в средний ценовой сегмент. Повышение качества произошло за счет использования более дорогих компонентов: в частности, в состав порошка была включена новая система энзимов, которая удаляет широкий спектр сложных пятен. Вслед за этим была повышена отпускная цена.
Изменение стратегии продвижения бренда проходило в два этапа.
Вначале необходимо было скорректировать имидж марки: согласно данным опросов, Sorti воспринимался потребителем как порошок исключительно для ручной стирки, в то время как в среднем сегменте преобладают порошки-автоматы. Эта задача была решена с помощью рекламной кампании «Turbo-крошки Sorti», после проведения которой доля порошков-автоматов в структуре продаж бренда увеличилась в 1,5 раза.
В настоящий момент компания переходит ко второму, заключительному этапу проекта – долгосрочному позиционированию. Теперь акцент в продвижении Sorti будет сделан на уникальной для своего ценового сегмента способности порошка выводить самые сложные пятна.
Старый слоган «Суперкачество по суперцене» меняется на новый: «Sorti побеждает 99 пятен». Это обещание бренда отражено и в дизайне упаковки: на ее обратной стороне приведены конкретные примеры пятен, с которыми справляется порошок, - от шоколада, сажи, травы, кофе, помады, чернил, кетчупа и т.д.
Новая упаковка выполнена в яркой сине-оранжевой цветовой гамме, которая выделяет продукт на полке. Динамичный круг, появившийся на лицевой стороне, ассоциируется одновременно с силой порошка и процессом автоматической стирки. Здесь же расположены яркие иллюстрации, помогающие покупателю быстро сориентироваться в ассортименте. Неизменным остался лишь бренд-агент: «крошка «Sorti» - трудолюбивая помощница домохозяек.
Ассортиментный ряд порошков Sorti в процессе перепозиционирования будет меняться эволюционным путем. Так, компания приняла решение сохранить позиции «Sorti Intelletest» (автомат) и «Sorti Супер-эконом» (для ручной стирки), которые обладают широким кругом лояльных покупателей.
В целом, количество позиций в ассортименте заметно сократилось, что позволило выстроить более стройный и четкий ряд. Порошки для ручной и автоматической стирки представлены общими позициями «Свежесть зимнего утра», «2 в 1. Свежесть кондиционера», «Белые цветы» и «Лимон». Помимо этого, в группе порошков-автоматов представлена отдельная позиция «Sorti Color» для стирки цветного белья.
Новые стиральные порошки Sorti выпускаются в твердой упаковке по 350 граммов и в мягких упаковках по 900, 2000, 3000 и 4000 граммов. Кроме того, позиция «Sorti Супер-эконом» для ручной стирки выпускается в бумажных мешках по 20 кг.
По словам бренд-менеджера Нэфис Косметикс Рамиса Богоманшина, репозиционирование Sorti – неотъемлемая часть программы переформатирования и обновления брендового портфеля компании, запущенной в прошлом году:
- После запуска нового завода синтетических моющих средств, наши производственные мощности по стиральному порошку более чем удвоились. Соответственно, у нас появилась возможность резко усилиться на этом рынке. Для этого мы в течение прошлого года вывели на рынок два новых бренда: Биолан и AOS. Далее, провели репозиционирование премиального бренда BiMAX в верхнюю часть среднего сегмента. И вот теперь мы с максимальной осторожностью переносим в нижнюю часть среднего сегмента бренд Sorti. Все эти усилия уже позволили удвоить ежемесячные продажи в категории. Мы возлагаем на «крошку Sorti» большие надежды и надеемся, что его новое качество и новая форма придутся покупателю по вкусу. |