11.11.08Взлетной полосе придали конкретные очертания |
В конце апреля был подписан Консалтинговый договор между татарстанской авиакомпанией и Bulgarian aviation group, предусматривающий оказание консалтинговых и сопутствующих услуг по обеспечению реструктурирования предприятия, обновлению и перспективному планированию самолетного парка, оптимизации финансовой деятельности и последующего уменьшения убытков предприятия, анализа и оптимизации планирования сети маршрутов и эффективному использованию самолетного парка.
Консультанты Bulgarian aviation group провели анализ действующей организационной структуры авиакомпании “Татарстан” и разработали новую, отвечающую стандартам ведущих авиакомпаний.
Авиакомпания “Татарстан” проводит обучение летного состава и инженерно-технического персонала для эксплуатации лайнеров Boeing 737. Как сообщили в Минтрансе РТ, на начало года в авиакомпании насчитывалось 196 человек летного состава, в том числе 110 пилотов, 35 штурманов, 28 бортинженеров, 23 бортмеханика. Отмечается, что 70% летного состава - с высшим образованием, больше половины - в возрасте от 30 до 49 лет. Во всех российских авиакомпаниях ситуация с персоналом примерно такая же, уточнили в Минтрансе РТ. Критерии отбора персонала осуществляются в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей и специалистов организаций гражданской авиации, в котором определены уровень профессиональной подготовки работника, а также требуемый стаж работы.
К середине года в авиакомпании работали только два пилота, имеющих опыт эксплуатации самолетов Boeing. На сегодняшний день для авиакомпании “Татарстан” подготовлены пять командиров воздушных судов, из них три инструктора, пять вторых пилотов, которые готовы эксплуатировать Boeing. К концу 2008 года в авиакомпании будет восемь летных экипажей воздушных судов типа Boeing. Переучены десять бортпроводников, и столько же сейчас находятся на обучении. Это пять бригад. По словам Павла Чернова, летный состав авиакомпании полностью покрывает имеющийся и перспективный парк воздушных судов.
В авиакомпании к началу года работали 118 специалистов инженерного состава, подавляющее большинство - с высшим образованием и в возрасте от 30 до 49 лет. Непосредственным обслуживанием авиационной техники занимаются 70 специалистов. В штате авиакомпании 125 авиатехников, которые также по образовательному уровню и возрастному цензу соответствуют предъявляемым требованиям. Инженерный состав проходит переподготовку с периодичностью раз в пять лет, технический состав - раз в три года.
Двадцать четыре специалиста инженерно-технического состава прошли обучение для получения допуска на техническое обслуживание воздушных судов типа Boeing.
Летный состав проходил теоретическую подготовку в Академии гражданской авиации в Санкт-Петербурге, тренажерную подготовку - в Германии, летную стажировку - в Болгарии и в России. Инженерно-технический состав проходил теоретическую подготовку в Академии гражданской авиации, а стажировку - в АТБ Bulgarian Air (аэропорт “София”).
"Время и деньги" №211 от 11.11.08 |