11.11.08Взлетной полосе придали конкретные очертания |
Нельзя сказать, что соинвесторы пришли в “чистое поле”: за последние годы в рамках усовершенствования деятельности МАК проведен ряд мероприятий. Как рассказал “ВиД” Павел Чернов, в МАК завершена работа по строительству новой искусственной взлетно-посадочной полосы, соответствующей нормам ИКАО второй категории, которая позволяет принимать все типы воздушных судов. В Минтрансе РТ “ВиД” уточнили, что в международном аэропорту “Казань” две искусственных взлетно-посадочных полосы. Поскольку в настоящее время ИВПП-1 не используется из-за необходимости ее коренной реконструкции (полоса построена в 1979 году), для приема воздушных судов используется ИВПП-2 (расширенная магистральная рулежная дорожка).
Кроме того, в МАК установлено светосигнальное оборудование финской фирмы IDMAN, метеорологическое оборудование “КРАМС-4”, эксплуатируется современная система управления воздушным движением французской фирмы THOMSON, что делает безопасным взлет и посадку воздушных судов. “С внедрением этого оборудования МАК получил возможность принимать и обслуживать воздушные суда при более сложных метеоусловиях, а также повысить уровень безопасности полетов, обеспечивая более высокую точность захода воздушного судна на посадку”, - подчеркнул Павел Чернов.
Он уточнил, что сейчас из МАК совершаются регулярные рейсы по России, рейсы в Европу и страны СНГ, выполняются десятки чартерных рейсов в зарубежье. В 2005 году сдан в эксплуатацию Терминал-2 с пропускной способностью 100 пассажиров в час. Терминал полностью автономен, оборудован пунктами паспортного, пограничного и таможенного контроля и обеспечивает обслуживание пассажиров на уровне международных стандартов.
По словам Павла Чернова, в 2007 году в МАК внедрена автоматизированная система регистрации пассажиров и багажа “Купол”, которая позволила сократить время на регистрацию пассажиров до 40 секунд на одного пассажира без багажа. Линии связи заменены на оптоволоконные. Установка и отладка дополнительного программного обеспечения системы SITA DCS на стойках регистрации позволила начать регистрацию электронных билетов.
Концепция развития авиакомпании “Татарстан” предусматривает оснащение авиапарка компании самолетами зарубежного производства, развитие авиатехнического комплекса, обучение обслуживающего и технического персонала. Как сообщил на коллегии Минтранса РТ консультант разработчика проекта, компании Bulgarian aviation group Пламен Атанасов, планируется поэтапный ввод самолетов иностранного производства. До конца года в Татарстан поступят четыре лайнера Boeing 737, первый из них поступил в сентябре и уже совершает рейсы. В первой половине 2009 года татарстанские авиалинии получат еще три Boeing 737, во второй половине будущего года общее число самолетов иностранного производства достигнет десяти, предположительно, это будут лайнеры Boeing или Airbus. В 2010 году парк воздушных судов расширится еще на пять единиц. Таким образом, всего в эксплуатацию поступят 15 лайнеров.
Отметим, что приобретенный самолет не новый, в течение ряда лет он эксплуатировался иностранным авиаперевозчиком. Тем не менее выбор татарстанской авиакомпании был сделан в пользу “подержанного” лайнера западного производства. Как пояснил “ВиД” Павел Чернов, воздушные суда Boeing, в отличие от воздушных судов отечественного производства, эксплуатируются по состоянию, отечественные же - по назначенному ресурсу. Ввиду этого воздушные суда Boeing могут эксплуатироваться 30-40 лет и более, то есть столько, сколько позволит техническое состояние.
Кроме того, в условиях финансового кризиса введение в эксплуатацию воздушных судов иностранного производства позволит авиакомпании сэкономить на авиатопливе, так как они обладают более высокой топливной эффективностью по сравнению с отечественными судами, составляющими основной парк авиакомпании.
По словам Павла Чернова, для обеспечения высокого уровня безопасности принимаемых рейсов необходимо иметь запасной аэропорт, отвечающий современным требованиям. Таким аэропортом должен стать международный аэропорт “Бегишево” (Нижнекамск). Как отмечают в Минтрансе РТ, в обоих аэропортах необходимо завершить работу по обеспечению антитеррористической защищенности, дополнительно оснастить пограничные и таможенные службы, модернизировать аэронавигационное оборудование. Так, на обновление оборудования в филиале “Татаэронавигация ФГУП “Госкорпорация по ОРВД” в 2010-2013 годы планируется направить 1,5 млрд. рублей. |