11.11.08Взлетной полосе придали конкретные очертания | Нина АГАЕВА
Заявленные планы по реконструкции Международного аэропорта “Казань” (МАК), а также модернизации парка воздушных судов и развитию маршрутной сети авиакомпании “Татарстан” стали приобретать конкретные очертания. На сегодняшний день определены поэтапный график реконструкции МАК, параметры создаваемого со стратегическим инвестором совместного предприятия, начались поставки лайнеров иностранного производства, летный состав проходит соответствующее переобучение.Таким образом, республиканские власти рассчитывают выполнить главное условие, связанное с проведением в Казани Универсиады 2013 года.
На последней коллегии первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Павел Чернов сообщил, что реконструкция МАК, которую планируется провести в 2009-2012 годы, обойдется в 9 млрд. рублей. В модернизацию парка воздушных судов, которые уже начали поступать в татарстанскую авиакомпанию, будет вложено 4 млрд. рублей.
Для реализации этих масштабных планов Татарстан нашел соинвестора, которым выступила болгарская компания “Химимпорт”. На днях министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов уточнил, что совместное предприятие - ОАО “Управляющая компания “Татарстан-Авиа” - будет создано к концу года. Оно создается на паритетных началах. Акционерное общество “Химимпорт” должно внести в уставный капитал $50 млн., а Татарстан - стопроцентный пакет акций ОАО “Татарстан-Авиа”.
Как сообщили “ВиД” в Минтрансе РТ, в настоящее время решаются организационные вопросы, связанные с учреждением ОАО “Татарстан-Авиа”, готовятся учредительные документы. Устав общества проходит соответствующее согласование.
Напомним, что в мае Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов сообщил о том, что полная реконструкция международного аэропорта “Казань” завершится за год до проведения Универсиады - к 2012 году. Тогда же он заявил, что реконструкция комплекса международного аэропорта “Казань” будет стоить порядка 400 млн. евро. “Эти средства не входят в бюджет Универсиады, схема финансирования формируется за счет уставного капитала и за счет проектного финансирования, которое будут предоставлять западные банки”, - процитировали информагентства слова Премьера.
“Химимпорт” рассматривался в качестве потенциального инвестора МАК с прошлого года. Этой весной Рустам Минниханов сообщил, что правительство республики договорилось с “Химимпортом” о создании на паритетной основе совместного предприятия, которое займется реконструкцией международного аэропорта “Казань”. Уже тогда предполагалось, что “Химимпорт” внесет свою долю в уставный капитал предприятия денежными средствами в размере $50 млн., республика - имущественным комплексом аэропорта.
Отметим, что о привлечении стратегического инвестора в полностью государственное ОАО “МАК” Правительство республики вело речь с 2004 года. Инвестиции МАК необходимы для проведения коренной реконструкции и модернизации, на что у владельца аэропорта (правительства РТ) и самого МАК средств нет.
В сентябре этого года Рустам Минниханов одобрил план развития и модернизации МАК и концепцию развития авиакомпании “Татарстан”, представленные холдингом “Химимпорт”.
Предполагается, что реконструкция и строительство новых объектов помогут аэропорту “Казань” достичь современных международных стандартов, увеличат условия обслуживания пассажиров и обеспечат устойчивый рост пассажиропотока.
В представленном плане развитие и модернизацию международного аэропорта “Казань” предложено провести в два этапа. На первом этапе модернизации (к концу 2010 года) международный аэропорт “Казань” сможет обслуживать до 2 млн. пассажиров в год, на втором (к августу 2012 года) - обслуживать до 5 млн. пассажиров и обрабатывать 60 тыс. тонн грузов ежегодно. Модернизация предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы с удлинением до 3750 метров и расширением до 60 метров, реконструкцию пассажирского перрона и пассажирского терминала №1, обеспечение интермодальной транспортной инфраструктуры за счет строительства железнодорожного терминала, строительство новой зоны прилета и вылета пассажиров, обширной паркинг-зоны и удобной увязки с логистической базой, возведение грузовых терминалов, гостиницы и нового пассажирского терминала №3 с пропускной способностью до 2,5 тыс. человек в час. |