28.10.08Гром среди ясного неба над Новой Турой |
Релиз оказался лаконичным - всего семь строчек крупным шрифтом. По сравнению с тем, что сообщили другие официальные источники, единственная новость, которая в нем содержится, - указан заводской номер вертолета 96721.
...После звонка выжившего пилота на место падения машины приехали гендиректор КВЗ Вадим Лигай и его советник Александр Лаврентьев. Позже Лигай сделает короткое заявление для СМИ, суть которого сводится к тому, что экипаж вертолета сигналов о помощи не посылал - машина просто пропала с радаров. На вопросы, правда ли, что этот "МИ-8" испытывался после основательной переделки - из транспортного в "VIP" с мягкими креслами, новая ли это была машина или после капремонта, по каким критериям принималось решение о том, чтобы отправить ее в испытательный полет, и на главный вопрос - почему испытательные полеты проводятся в густонаселенной зоне - ответов не прозвучало.
Жители Новой Туры давно в ужасе от того, что над их головами проходит фактически испытательная трасса. По данным транспортной прокуратуры, "МИ-8" ни на йоту не отклонился от маршрута планового полета: КВЗ - поселок Залесный - деревня Тура - зона испытаний. Какой же смысл в том, что сами испытания проходят не над головами сельчан, если к месту испытаний "сырые" машины летят именно этим путем?
..."Черный ящик" разбившегося "МИ-8" нашли. И второй пилот уже дал показания следователям. Он рассказал, что вертолет вылетел с аэродрома КВЗ в 14.00, а через 5 - 7 минут после взлета на высоте около 300 метров возник сильный крен. Вертолет потерял управление и начал резко снижаться. Командир экипажа Петр Чумаков дал команду покинуть воздушное судно, и Галимов совершил прыжок с парашютом на высоте менее 100 метров... То есть фактически на смертельной высоте. За последние девять лет это 22-я катастрофа вертолета "МИ-8". При крушениях погибло более 100 человек. Правда, за весь этот период впервые ЧП произошло во время испытательного полета.
Следствие рассматривает две версии крушения вертолета под Казанью, в результате которого погибли четыре человека, а выжил только один, выпрыгнувший из машины с парашютом, сообщает Interfax.ru. "Создана следственная группа, которая разрабатывает все версии, в их числе - отказ оборудования или неправильная эксплуатация воздушного судна командиром корабля либо вторым пилотом", - сообщил журналистам заместитель руководителя Нижегородского межрайонного следственного отдела Приволжского следственного управления на транспорте СКП РФ Игорь Потапов. Следствию также предстоит уточнить, действительно ли командир судна дал команду покинуть борт с парашютами, о чем рассказал оставшийся в живых второй пилот Ринат Галимов. Для проверки его слов необходимо расшифровать информацию самописцев, в том числе регистрировавших и переговоры в кабине вертолета. "У всех были парашюты, почему им воспользовался только второй пилот - установит следствие", - сказал Потапов.
"Вечерняя Казань" №173 от 28.10.08 |