24.10.08К Универсиаде в Казани появятся платные дороги |
Транспортная дисциплина
Но, пожалуй, самые головоломные вопросы - оптимизация работы городского пассажирского транспорта и подготовка автодорожной инфраструктуры. Вот лишь неполный перечень чисто дорожных работ. Ремонт дороги “Казань - Болгар” в Алексеевском, Алькеевском и Спасском районах; строительство объездной дороги в районе Билярска; завершение строительства Большого и Малого казанских колец; строительство дорог от Амирхана до Максимова, от Пушкина до Оренбургского тракта, а также выезда из города на федеральную автомобильную трассу М-7 “Волга”, которая проходит через Мамадышский тракт, и участка автотрассы, которая проляжет до начала федеральной автомобильной дороги Казань - Оренбург; реконструкция улицы Тэцевская - от Копылова до Химической, а также улицы Тукая - от Татарстана до Шахиди.
Также необходимо приобретение современных туристических и городских автобусов, возведение за пределами центра Казани трех автовокзалов, строительство новых трамвайных и троллейбусных линий с приобретением соответствующего подвижного состава.
Одна из самых острых проблем - пробки. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдуса Фасхутдинова, ни улучшение качества дорожного строительства, ни возведение путепроводов и развязок в полном объеме решить эту проблему не смогут, если срочно не заняться развитием общественного транспорта. И тут видятся два главных момента. Первый: общественный транспорт должен быть привлекательным. Второй: люди должны понять, что ради общественного блага желательно в городе поменьше пользоваться личными транспортными средствами. Ведь, по прогнозам специалистов, к 2013 году на улицах Казани будет уже полмиллиона автомобилей.
Определенные надежды возлагаются на метро. К Универсиаде завершат строительство участка “Кремлевская - Козья Слобода”, построят участок “Козья Слобода - Авиастроительная”, а первая линия метрополитена будет продлена на участке “Проспект Победы - Дубравная”. В связи с этим предполагается и приобретение поездов.
Тему пассажирских перевозок поднял в своем выступлении и начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. По его словам, если к 2013 году в Казани сохранится нынешняя транспортная дисциплина, нам будет очень стыдно перед гостями. “Особенно это касается водителей автобусов: если мы так будем перевозить наших гостей, не знаю, к чему мы придем”, - подчеркнул начальник УГИБДД.
Для повышения пропускных способностей улично-дорожной сети города УГИБДД предлагает ряд, как было заявлено, незатратных решений: упорядочить движение грузового транспорта, сделать проезд по ряду дорог платным, исключить проезд через Казань транзитного транспорта, продумать сеть автостоянок, продолжить работу по оптимизации схемы движения общественного транспорта по выделенным полосам. На последнем пункте Рифкат Нургалиевич акцентировал внимание особо: “Полосы для движения общественного транспорта сегодня есть на 17 улицах Казани, но очень сложно приучить водителей оставлять их свободными, не парковать на них автомобили. Есть очень эффективная форма борьбы с нарушителями - эвакуация. Мешает то, что сегодня она бесплатная, как и хранение эвакуированного автомобиля. Думаю, в этом направлении надо активизировать работу”. По словам начальника УГИБДД, в Казани необходимо вводить в работу единую автоматизированную систему управления дорожным движением, которая может существенно увеличить пропускную способность городских дорог.
"Время и деньги" №202-203 от 24.10.08 |