24.10.08К Универсиаде в Казани появятся платные дороги | Тимур ЛАТЫПОВ
Проведение Универсиады-2013 потребует серьезной модернизации транспортной инфраструктуры Казани. Для этого потребуются не только гигантские средства (около 288 миллиардов рублей), современная техника и новейшие технологии, но и новое видение проблем дорожно-транспортного хозяйства - не только отраслевыми специалистами, но и каждым из жителей Казани. Об этом вчера говорили на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.
Аэропорт будет не узнать
Реконструкцию Международного аэропорта “Казань” (МАК) завершат в 2012 году. Договоренность со стратегическим инвестором - болгарским АО “Химимпорт” - предполагает модернизацию взлетно-посадочной полосы (что подразумевает возможность принимать гиганты вроде Boeing-747), пассажирского перрона и терминала №1, строительство новой зоны прилета и вылета пассажиров, двухэтажной парковки закрытого типа, грузовых терминалов, четырехзвездочной гостиницы, пассажирского терминала №3. В результате МАК сможет обслуживать до 5 миллионов пассажиров и обрабатывать до 60 тысяч тонн грузов в год. На все это потребуется 9 миллиардов рублей. Кроме того, обеспечение надлежащей безопасности принимаемых рейсов подразумевает наличие достойного запасного аэропорта - им станет “Бегишево”, реконструкция которого обойдется в 1,57 миллиарда рублей. Обновление аэронавигационного оборудования потребует 1,50 миллиарда.
Конечно, все это будет сопровождаться обновлением парка воздушных судов (4 миллиарда рублей) и развитием маршрутной сети ОАО “Авиакомпания “Татарстан”. Обновка, к сожалению, зарубежного производства, как утверждают, не старше трех лет. По словам консультанта Bulgarian Aviation Group Пламена Атанасова, до конца этого года будут приобретены еще три (один уже есть) Boeing-737-300/500 Classic, в 2009-м - пять самолетов, предположительно, Airbus-320 и в 2010-м - еще шесть лайнеров.
На коллегии были продемонстрированы эскизные проекты будущего аэропорта - весьма впечатляет.
Рельсовые автобусы и прогулочные суда
На совершенствование железнодорожной инфраструктуры предполагается потратить 127,15 миллиарда рублей. Одна из важнейших задач - организация скоростного пассажирского сообщения между МАК и пригородным железнодорожным вокзалом. Предполагается, что на линии будут курсировать рельсовые автобусы, а время пути не превысит 25 минут. Для того, чтобы маршрут был действительно скоростным, необходимо построить пять автомобильных путепроводов.
Важное значение для железнодорожников имеет строительство Свияжского межрегионального мультимодального терминально-логистического центра. Также предполагается реконструкция 24 пассажирских платформ, вокзалов на станции Юдино, строительство ремонтно-экипировочного депо для электричек, обновление подвижного состава пригородного и дальнего следования, приобретение скоростных пассажирских локомотивов.
Но самый сложный и трудоемкий проект - перенос вокзала из центра Казани на станцию “Восстания”, на что уйдет львиная доля “железнодорожных” денег - 106 миллиардов рублей.
Подготовка к Универсиаде инфраструктуры водного транспорта требует около 1,3 миллиарда рублей. К 2013 году необходимо реконструировать, а, по сути, заново построить четыре пассажирских причала: Верхний Услон, Нижний Услон, Матюшино, Кызыл Байрак. Туристические причалы возведут в Болгарах и Свияжске.
Среди других вопросов - завершение реконструкции здания казанского речного вокзала и реконструкция волнолома речного порта, развитие сети технологической связи, создание системы автоматической проводки судов.
Самая больная проблема - катастрофический износ пассажирских судов. Поэтому планируется приобретение 20 новых “Метеоров” и “Восходов”, а также проектировка и строительство головных прогулочных судов “МАКСАТ”. Учитывая чудовищную ситуацию, сложившуюся в российском пригородном пассажирском флоте, подобное обновление парка - сродни революции, коллеги татарстанских речников из других регионов должны рыдать от зависти. |