23.09.08В Нацмузее РТ появилась гончарная мастерская | Александр ГАВРИЛЕНКО
В Национальном музее Татарстана - новая "экспозиция". Теперь, проходя по залам первого этажа, посетители могут увидеть здесь не только экспонаты ананьинской и именьковской культуры, но и вполне современных людей, что-то увлеченно лепящих из глины на расставленных в коридорах столах.
Это работает мастерская арт-керамики, появившаяся в Казани по инициативе директора нижегородской творческой мастерской "Корвус" и председателя Союза ремесленников Нижегородской области Евгения Иванова. Пока что нижегородцы посещают наш город наездами, ведя занятия с пятницы по воскресенье.
- Наша мастерская уже семь лет занимается изготовлением художественной керамики и музыкальных инструментов, - говорит Евгений, оглаживая небольшие глиняные фигурки "котов казанских" - плод деятельности первых казанских учеников.
На самом деле, рассказывая о своей мастерской, директор достаточно скромен. Судя по выловленным из Интернета данным, "Корвус", кроме семилетнего стажа, имеет также международные сертификаты, дипломы победителей российских конкурсов и лауреатов специализированных фестивалей декоративно-прикладного творчества, награды Правительства Нижегородской области. В общем, предприятие, что называется, с репутацией.
- Наших учеников мы научим владеть техникой шнура, пластовой техникой, познакомим с чернолощеным обжигом, а кроме этого, они будут уметь делать окарины и свистульки, научатся работать на гончарном круге, - говорит еще один приехавший в Казань керамист из "Корвуса" - Марина Киреева.
Евгений тем временем разминает за столом белую глину, специально привезенную в Казань из Дивеево, и рассказывает, что создание таких гончарных мастерских вообще считает своей миссией. Такую мастерскую, уже в собственном помещении, представители нижегородской мастерской в скором времени собираются открыть и в Казани.
- Здесь могли бы работать наши казанские выпускники. Нам показалось, что народ в Казани достаточно живой и есть голод по творчеству, - говорит наш собеседник.
Иванов считает, что если совсем недавно речь шла о возрождении гончарного промысла, то сейчас уже можно говорить, что речь идет об элитарном искусстве. Теперь занятия таким видом искусства - это модно и престижно.
- У нас в Нижнем Новгороде, например, многие заказывают поставить мастерскую в своем коттедже. Человек абсолютно обеспечен, все у него есть, а вот творчества не хватает. То есть занятия керамикой оказываются намного приятнее и приносят больше удовольствия, чем, скажем, боулинг или какие-то другие виды развлечений. А кроме того, очень сильно поднимают самооценку, - рассуждает Евгений.
Ну а кто же они - первые курсанты этой мастерской?
Вот Александр, к примеру, студент Казанской государственной академии культуры и искусства.
- Мне это интересно тем, что здесь можно научиться гончарному делу, ведь в своем вузе я сам учусь на керамиста. У нас эту технику тоже преподают, но на 11 студентов приходится только один гончарный круг. К тому же нас учат делать произведения искусства, отличающиеся от обыденной керамики. А здесь мастера уже много лет проработали на гончарном круге, и я считаю, что это достаточно интересно. К тому же очень эффектно с эстетической точки зрения.
Судя по всему, в Казани появится еще немало желающих овладеть этим мастерством, которое во всем мире становится все более популярным. Кроме того, в свете приближающихся холодов немаловажным становится еще один аспект - самым таинственным образом работающие с глиной меньше подвержены простудным заболеваниям. Тоже аспект, однако.
"Время и деньги" №179 от 23.09.08 |